Аналитика как основа управления бизнесом

Аналитика как основа управления бизнесом

analyst_graph.jpgРеферат статьи Дэвида Кирона и Ребекки Шокли

Усиливающаяся тенденция применять аналитические методы в бизнесе обусловлена необходимостью — и возможностью — использовать огромные потоки данных, которые получает компания, не только для повышения эффективности работы, но и для создания конкурентных преимуществ.

Опираясь на результаты исследования, авторы представленной статьи разделили компании, использующие аналитические модели, на три основные группы: стремящиеся, опытные и преобразованные. К первой категории относятся компании, не являющиеся «продвинутыми пользователями» аналитических подходов. Они используют аналитику в основном для управления финансами и цепочками поставок, применяют сводные таблицы и хорошо структурированные данные, помогающие при реализации четко определенных целей. Опытные компании, помимо указанных выше целей, используют аналитику для управления маркетинговой деятельностью, разработки стратегии и в некоторых областях повседневной работы компании. Эта группа компаний обладает некоторым опытом в использовании аналитических инструментов, таких, как визуализация данных, продвинутые технологии моделирования и т.п. Преобразованные компании характеризуются как активные пользователи аналитических инструментов и программ. Они опираются на аналитику в управлении большей частью своей деятельности обладают большим набором аналитических инструментов и данных и фокусируют внимание на использовании неструктурированных данных. Как правило, такие компании используют полный набор аналитических инструментов для осуществления продвинутого моделирования.

Конкурентная аналитика

Организации, которые выходят за рамки основ аналитики — опытные и преобразованные — используют аналитические методы, чтобы сосредоточиться на будущем, на клиенте, на повышении эффективности в гораздо большей степени, чем организации, относящиеся к типу стремящихся.

Преобразованные компании ­развивают культуру, ориентированную на получение и использование информации, налаживают ­информационный менеджмент и накапливают аналитический опыт. Это требует вложения заметно больших ресурсов, чем применение базовой аналитики. Но именно сочетание информационно-­ориентированной культуры, хорошего управления информацией и аналитических компетенций является основой конкурентной аналитики — аналитики, которая позволяет получить дополнительные преимущества на рынке.

Исследование позволило авторам выделить три ключевых элемента информационно­-ориентированной культуры:

1. Аналитика используется как стратегический актив;

2. Руководство поддерживает аналитические методы по всей организации;

3. Результаты анализа информации находятся в легком доступе для тех, кто в них нуждается.

Как было сказано выше, информационно­-ориентированная культура сама по себе не сможет принести вашей организации конкурентного преимущества. Она должна дополняться навыками в управлении информацией и специальными аналитическими знаниями. Развитие этих компетенций — процесс достаточно трудоемкий и требующий значительных инвестиций. На развитии какой компетенции стоит сделать упор? Согласно исследованию, на этот вопрос нет однозначного ответа. Некоторые компании предпочитают управление информацией, они создают и активно развивают единую интегрированную информационную платформу для поддержки широкого и согласованного использования аналитики (авторы называют такие организации ориентированными на совместную работу). Другие направляют усилия на развитие аналитических навыков, инструментов и технологий, накопление аналитического опыта по функциям, чтобы лучше оптимизировать и прогнозировать отдельные процессы (это организации, ориентированные на специализацию).

Организации, ориентированные на совместное использование данных, почти в три раза активнее используют аналитику для разработки стратегий развития и в два раза активнее применяют аналитические методы в ежедневной работе. Информационные потоки в таких организациях совершеннее, поэтому данные легче попадают к сотрудникам, напрямую работающим с клиентами, что повышает уровень продаж и производительность. С другой стороны, в организациях, ориентированных на аналитическую специализацию, широко используются сложные алгоритмы для оптимизации процессов и комплексное моделирование, позволяющее более точно отслеживать тенденции рынка и отрасли, прогнозировать влияние внешних и внутренних изменений на процессы и показатели деятельности и оптимально на них реагировать. Таким образом, при выборе стратегии внедрения аналитики в управление бизнесом необходимо исходить из того, что представляет собой компания, в какой области она работает и к какому результату стремится.

fy.jpg



Темы: Маркетинг


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
... если использовать, можно значительно улучшить результаты своей работы Полный текст
Разумов Дмитрий Директор по персоналу
Тренинг для тренеров
Подписка на новости
Новая программа для руководителей