Версия для слабовидящих
Аналитика как основа управления бизнесом

Аналитика как основа управления бизнесом

analyst_graph.jpgРеферат статьи Дэвида Кирона и Ребекки Шокли

Усиливающаяся тенденция применять аналитические методы в бизнесе обусловлена необходимостью — и возможностью — использовать огромные потоки данных, которые получает компания, не только для повышения эффективности работы, но и для создания конкурентных преимуществ.

Опираясь на результаты исследования, авторы представленной статьи разделили компании, использующие аналитические модели, на три основные группы: стремящиеся, опытные и преобразованные. К первой категории относятся компании, не являющиеся «продвинутыми пользователями» аналитических подходов. Они используют аналитику в основном для управления финансами и цепочками поставок, применяют сводные таблицы и хорошо структурированные данные, помогающие при реализации четко определенных целей. Опытные компании, помимо указанных выше целей, используют аналитику для управления маркетинговой деятельностью, разработки стратегии и в некоторых областях повседневной работы компании. Эта группа компаний обладает некоторым опытом в использовании аналитических инструментов, таких, как визуализация данных, продвинутые технологии моделирования и т.п. Преобразованные компании характеризуются как активные пользователи аналитических инструментов и программ. Они опираются на аналитику в управлении большей частью своей деятельности обладают большим набором аналитических инструментов и данных и фокусируют внимание на использовании неструктурированных данных. Как правило, такие компании используют полный набор аналитических инструментов для осуществления продвинутого моделирования.

Конкурентная аналитика

Организации, которые выходят за рамки основ аналитики — опытные и преобразованные — используют аналитические методы, чтобы сосредоточиться на будущем, на клиенте, на повышении эффективности в гораздо большей степени, чем организации, относящиеся к типу стремящихся.

Преобразованные компании ­развивают культуру, ориентированную на получение и использование информации, налаживают ­информационный менеджмент и накапливают аналитический опыт. Это требует вложения заметно больших ресурсов, чем применение базовой аналитики. Но именно сочетание информационно-­ориентированной культуры, хорошего управления информацией и аналитических компетенций является основой конкурентной аналитики — аналитики, которая позволяет получить дополнительные преимущества на рынке.

Исследование позволило авторам выделить три ключевых элемента информационно­-ориентированной культуры:

1. Аналитика используется как стратегический актив;

2. Руководство поддерживает аналитические методы по всей организации;

3. Результаты анализа информации находятся в легком доступе для тех, кто в них нуждается.

Как было сказано выше, информационно­-ориентированная культура сама по себе не сможет принести вашей организации конкурентного преимущества. Она должна дополняться навыками в управлении информацией и специальными аналитическими знаниями. Развитие этих компетенций — процесс достаточно трудоемкий и требующий значительных инвестиций. На развитии какой компетенции стоит сделать упор? Согласно исследованию, на этот вопрос нет однозначного ответа. Некоторые компании предпочитают управление информацией, они создают и активно развивают единую интегрированную информационную платформу для поддержки широкого и согласованного использования аналитики (авторы называют такие организации ориентированными на совместную работу). Другие направляют усилия на развитие аналитических навыков, инструментов и технологий, накопление аналитического опыта по функциям, чтобы лучше оптимизировать и прогнозировать отдельные процессы (это организации, ориентированные на специализацию).

Организации, ориентированные на совместное использование данных, почти в три раза активнее используют аналитику для разработки стратегий развития и в два раза активнее применяют аналитические методы в ежедневной работе. Информационные потоки в таких организациях совершеннее, поэтому данные легче попадают к сотрудникам, напрямую работающим с клиентами, что повышает уровень продаж и производительность. С другой стороны, в организациях, ориентированных на аналитическую специализацию, широко используются сложные алгоритмы для оптимизации процессов и комплексное моделирование, позволяющее более точно отслеживать тенденции рынка и отрасли, прогнозировать влияние внешних и внутренних изменений на процессы и показатели деятельности и оптимально на них реагировать. Таким образом, при выборе стратегии внедрения аналитики в управление бизнесом необходимо исходить из того, что представляет собой компания, в какой области она работает и к какому результату стремится.

fy.jpg



Темы: Маркетинг


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Общение с другими "студентами" позволило оценить подходы к бизнесу в других организациях и расширить круг общения. Полный текст
Латту Алексей
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости