БИЗНЕС-АНАЛИТИКА - СЕКРЕТЫ УСПЕХА

БИЗНЕС-АНАЛИТИКА - СЕКРЕТЫ УСПЕХА

success.jpgРеферат статьи Стейн Вайен и Аннабель Ван ден Бандер

Важность бизнес­-аналитики в последнее время возрастает, сегодня в число ее задач входит не только анализ прошедшей деятельности компании, но и определение будущих возможностей и тенденций с целью увеличения эффективности работы. Опираясь на результаты исследования, авторы статьи выделяют пять качеств, которыми должен обладать менеджер проектов, связанных с аналитикой в бизнесе.

1. Исполнительность и способность работать в соответствии с обстоятельствами. Большинство успешных руководителей проектов, связанных с аналитикой, не стремятся дифференцировать себя от других менеджеров. Они точно так же стремятся выполнить свои задачи в срок и в соответствии с предоставленным бюджетом, то есть обладают таким качеством, как исполнительность. Но, в отличие от традиционных руководителей проектов, они настроены на то, что первоначальный план будет претерпевать изменения в ходе развития проекта и готовы к этому. То есть они ориентируются не на план, в который заложены отклонения, но на отклонения плана от первоначального в ходе исполнения. Руководители аналитических проектов выделяют три причины такой невозможности проекта полностью соответствовать намеченному плану. Во-­первых, аналитические проекты обычно характеризуются неясными и изменчивыми требованиями (например, заказчики проекта могут иметь совершенно четкое представление о том, какой результат или какие сведения они хотят получить, но не представлять себе, каким именно путем необходимо двигаться к поставленной цели). Во­-вторых, технологии и модели, которые бы соответствовали этим неопределенным требованиям, часто не знакомы команде на начальном этапе или их вообще не существует в момент постановки задач. В-­третьих, заказчики аналитических проектов рассчитывают на максимальную оперативность работы. Таким образом, перед менеджерами возникает трудная задача найти баланс между оперативностью и здравым смыслом.

Опытные менеджеры аналитически[ проектов стремятся получать результаты не только по итогам проекта, но и на всем его протяжении. Они определяют ценность, основываясь на том, насколько выгодным оказывается тот или иной создаваемый в рамках проекта актив при определенном применении определенным хозяином. То есть создаваемый актив сам по себе не несет никакой выгоды, польза от него появляется лишь при условии грамотного использования (аналитическая модель оказывается полезной, только если она используется надлежащим образом). Менеджеры аналитических проектов также ориентированы на стремительное получение результатов, они предпочтут скорее воплотить хорошие идеи в жизнь, а не терять время на разработку идеального плана действий. Такой подход подразумевает обучение по мере работы.

3. Стремление заработать приверженность. Успешные руководители аналитических проектов осознают важность привлечения к работе всех групп заинтересованных лиц. Сложно переоценить важность понимания аналитической модели конечным пользователем до начала ее применения — это не только дает гарантию, что организация будет правильно применять аналитическую модель, но и позволяет достичь определенного уровня доверия между заказчиком аналитического проекта и его исполнителем, помогает максимально учесть все требования и пожеланиям первого.

4. Готовность и умение экспериментировать. В основе любых инноваций лежит эксперимент. От его качества напрямую зависит успех проекта. Правильный эксперимент должен обладать четко обозначенной целью, проверенными гипотезами развития событий. Менеджеры, вовлеченные в проекты, связанные с аналитикой для бизнеса, должны уделять достаточно времени, чтобы сделать свои эксперименты безопасными и поддающимися контролю. Однако не стоит переусердствовать с научным подходом, бизнес­-аналитика ориентирована на практическое применение. Опытные руководители подобных проектов стараются совмещать реализацию проекта с необходимым обучением заинтересованных сторон, ориентированным на возможные культурные изменения, необходимые для изменения образа действий.

5. Стремление к грамотному использованию информационных технологий. Правильное использование информационных технологий ускоряет переход от анализа к применению выводов, тем самым увеличивается осмысленность и эффективность аналитики. В условиях неустойчивого рынка именно информационные технологии позволяют компаниям полностью понять и раскрыть свой потенциал. Аналитика в современной компании лежит на стыке между ИТ и собственно бизнес-­управлением. Исполнение аналитических проектов в форме глубокого сотрудничества между функцией управления бизнесом и ИТ позволяет сегодня получить значимые результаты на уровне всей организации и эффективно применять их. Темы: Маркетинг , Стратегический арсенал


Возврат к списку


Экспертные продажи
Самый большой стереотип, который приходится в себе менять, ломать, это то, что есть правильные решения. Полный текст
Никифоров Юрий Директор по развитию
Тренинг для тренеров
Подписка на новости