Версия для слабовидящих
Ваш выбор: стратегия вовлеченности

Ваш выбор: стратегия вовлеченности

image.php_.jpegРеферат статьи Крейга Смита, Шона Ансетта и Лиона Эреза

Авторы представленной статьи рассказывают о стратегии развития компании, основанной на идее вовлеченности заинтересованных сторон (под заинтересованными сторонами понимаются любые группы лиц, которые могут оказывать влияние на достижение каких­-либо целей компании, включая сотрудников компании, финансистов, акционеров, клиентов, общественные объединения и общество в целом).

Почему руководители должны обратить внимание именно на эту стратегию? Ответ авторов простой: в последние десятилетия важность социальной ответственности компаний значительно возросла, бизнес и общество сегодня неразрывно связаны, поэтому руководителям необходимо учитывать интересы не только непосредственных клиентов компании, но и всех остальных заинтересованных сторон. Конечно, добиться вовлечения, интереса и согласованности в действиях с заинтересованными сторонами нелегко, зачастую дорого. Это кропотливая работа, отнимающая много времени и сил, однако обеспечение вовлеченности заинтересованных сторон может значительно улучшить экономическое состояние компании, поскольку у компании появляются следующие возможности:

• Разрешение сложных проблем. Заинтересованные стороны могут предоставить компании решение или информацию, к которым она не имеет доступа. Некоторые проблемы настолько сложные, что их просто невозможно решить без тесного взаимодействия с заинтересованными сторонами и без их помощи.

• Снижение риска появления отрицательных отзывов в СМИ. Заинтересованные стороны могут на раннем этапе заметить нарушения в работе компании или ее партнеров. Таким образом, организация будет иметь возможность устранить некоторые недочеты до того, как о них станет известно прессе.

• Повышение уровня доверия заинтересованных сторон. При тесном сотрудничестве исчезает момент конфронтации, уступая место доверию между организацией и группами заинтересованных сторон.

• Увеличение политического влияния организации. Компании, тесно сотрудничающие с заинтересованными сторонами, часто контактируют с людьми, связанными с политикой, увеличивая, таким образом, возможности воздействия на законотворчество.

• Улучшение имиджа организации в глазах общественности. Успешная реализация стратегии вовлеченности заинтересованных сторон отражается не только на лояльности клиентов компании, но и сокращает текучку кадров и делает компанию более престижной в глазах соискателей работы.

Какие действия необходимо предпринять компании, чтобы воплотить в жизнь стратегию вовлеченности?

Шаг 1. Составьте карту заинтересованных сторон. Нужно выделить как можно больше заинтересованных лиц, затем разделить их на группы по отличительным особенностям и силе влияния. Это поможет вам правильно расставить приоритеты и понять, в каком направлении вам нужно двигаться.

Шаг 2. Определите наиболее существенные вопросы и проблемы. После того как вы определите список основных проблем, решение которых непосредственно связано с вовлечением заинтересованных сторон, их нужно классифицировать по степени их важности и опасности, от самых серьезных, которыми следует заняться без промедления, до наименее существенных, решение которых можно отложить на потом.

Шаг 3. Сформулируйте цели. Когда вы определились с первоочередными задачами, необходимо понять, в каком направлении необходимо их решать, а для этого необходимо определиться с тем, к какому итогу вы хотите придти, к чему стремитесь.

Шаг 4. Решайте проблемы совместно. Открыто заявляйте о том, что вам необходима помощь заинтересованных сторон. Внешние группы заинтересованных лиц могут указать вам те проблемы, о существовании которых вы пока не догадываетесь, а также могут подсказать вам возможные пути решения этих проблем.

Шаг 5. Поддерживайте вашу стратегию. Несомненно, в первое время вам придется столкнуться с несколько скептическим отношением, как со стороны внешних заинтересованных сторон, так и со стороны сотрудников компании. Однако если вы не будете сбиваться с курса и будете направлять свои усилия на разрушение границ между вашей компанией и заинтересованными сторонами, то со временем ваша стратегия получит поддержку.

Процесс вовлечения заинтересованных сторон достаточно долгий и трудоемкий. Авторы статьи предлагают практические советы компаниям, решившим воплотить стратегию вовлеченности в жизнь:

• Развивайте партнерские отношения. Традиционный подход к взаимодействию с заинтересованными сторонами (реакционный, связанный с избеганием рисков) провоцирует активизм, ослабление бренда и ухудшение отношения сотрудников к работе. Партнерские отношения с заинтересованными сторонами позволят вам максимально быстро выходить из кризисных ситуаций и избегать подобных ситуаций в дальнейшем, опираясь на развитие организации.

• Не будьте слишком уверены в соблюдении правил и политик организации. Авторы подчеркивают, что мониторинг ситуации, согласно их опыту, далеко не всегда дает результат. Значительная часть информации о нарушениях в работе поступает от внешних заинтересованных сторон, поэтому будущее за предприятиями, которые через политику вовлеченности контролируются не только изнутри, но и извне.

• Максимально активно сотрудничайте с поставщиками на всех уровнях цепочки поставок. Большинство компаний достаточно хорошо осведомлены о положении дел наиболее крупных поставщиков, но нельзя недооценивать и более глубокие уровни цепочки поставок. Проникновение на эти уровни предполагает сотрудничество с новыми заинтересованными сторонами, которые могут поделиться с вами дополнительными знаниями и пониманием. Например, работа с местными розничными продавцами даст вам ценную информацию о ситуации в конкретном регионе.

• Пользуйтесь услугами посредников, которые позволят вам наладить более тесный контакт с заинтересованными сторонами.

• Привлекайте партнеров. Некоторые ситуации и проблемы (особенно при работе в рамках политики устойчивости) требуют совместного решения и помощи других компаний, правительства или общественных организаций.

• Оценивайте успех. Основные критерии оценки глубины вовлеченности заинтересованных сторон предполагают анализ управленческих процессов и процедур, однако также полезно оценивать отзывы прессы, показатели набора и удержания сотрудников, отношение к бренду и изменение его ценности, воспринимаемое качество продукции и т.п.

• Задавайте вопросы, не ждите возникновения критической ситуации, интересуйтесь мнением заинтересованных сторон, чтобы получить сведения о возможных проблемах до их наступления. Темы: Стратегический арсенал


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Очень полезное обучение, позволяющее мыслить неординарно, дающее много возможностей. Полный текст
Дулин Евгений Заместитель начальника Управления
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости