Версия для слабовидящих
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

financial-health.jpgРеферат статьи Элис Бриден, Хелены Карлиндер­Остлюнд, Колина Прайса и Шерон Той
В основу представленной статьи легли результаты исследования, посвященного теме здоровья организации и проводившегося McKinsey & Company на протяжении последних 10 лет. Под здоровьем организации понимается способность организации ориентироваться и согласовывать действия, результативно работать и проводить обновления на стратегическом, организационном и операционном уровнях быстрее конкурентов, чтобы добиться устойчивого преимущества.
Авторы разработали специальный инструмент контроля над здоровьем организации — индекс организационного здоровья, который позволил выделить основные факторы, влияющие на здоровье компании, и определить их связь с ее финансовыми успехами. Всего было выделено девять факторов, работая над которыми можно значительно улучшить финансовую состоятельность организации:

1. Направление. Необходимо, чтобы сотрудники организации понимали, к какой конечной цели она движется и каким образом планируется этой цели достичь. Цель организации — это понятное, привлекательное и вдохновляющее видение, стратегия, соответствующая этому видению, которая направляет ежедневную активность работников, а также производственные планы и задачи, непосредственно связанные со стратегией компании.

2. Лидерство. Успешные лидеры вдохновляют окружающих и направляют, помогают им добиться максимальной эффективности в работе. Важно отметить, что лидерство — это задача не только руководства компании. Авторы исследования понимают лидерство как взаимодействие команды топ­менеджеров компании и менеджеров других уровней, принимающих эффективные решения, выстраивающих отличные отношения с командой и являющихся примерами для подражания.

3. Культура и атмосфера в организации. Внутри организации необходимо развивать определенную культуру — устойчивый набор четких норм поведения, общих идей, взглядов, которые обеспечивают наиболее эффективную работу. Эти нормы могут быть как едиными для всей организации, так и иметь некоторые отличия в зависимости от целей и задач отдельных подразделений.

4. Ответственность. Необходимо обеспечить понимание сотрудниками их индивидуальных задач и ответственности за результаты работы. Для этого нужно предоставить работникам доступ к информации, чтобы они понимали механизм работы компании и имели возможность вносить свою лепту. Конечно же, не стоит забывать о вознаграждении в случае успеха.

5. Координация и контроль. Оценка успехов компании и рисков, а также решение возникающих проблем и использование возможностей. Во­первых, необходимо изучить и привести в порядок систему показателей эффективности организации — включая финансовые показатели, показатели эффективности операционной деятельности, показатели результатов деятельности сотрудников и профессиональные стандарты. Авторы подчеркивают, что изучение этих показателей как системы дает значительно более высокие результаты. Также важно создать сеть формальных и неформальных связей между подразделениями организации, чтобы сделать их работу более слаженной и эффективной и повысить скорость их взаимодействия.

6. Возможности. Необходимо обеспечить наличие навыков и умений, необходимых для воплощения стратегии и создания конкурентного преимущества. Тот факт, что способность организации привлекать и удерживать таланты оказывает непосредственное влияние на ее успех, не вызывает сомнений. Также бесспорным остается тот факт, что чем более комфортная и дружелюбная атмосфера царит в компании, тем больше возможностей у сотрудника раскрыть и проявить свой потенциал.

7. Мотивация. Согласно исследованию авторов, финансовая мотивация является наименее эффективной для сотрудников, в отличие от таких источников мотивации, как приверженность определенным идеям, ценностям или обеспечение возможностей карьерного роста.

8. Ориентированность вовне. Вовлечение важных внешних групп заинтересованных лиц (таких, как клиенты, поставщики, партнеры и т.д.), чтобы получить представление о формируемом предложении ценности, позволяет добиться устойчивого конкурентного преимущества, как на текущий период времени, так и в более долгосрочной перспективе. Для того чтобы оставаться на лидирующих позициях, организация должна быть способна выйти за свои рамки, изменить угол зрения и взглянуть на ситуацию со стороны.

9. Инновации и обучение. Необходимо обеспечить постоянный поток идей и способность организации адаптировать и вписывать эти идеи в существующую структуру. Согласно исследованию, ключевым моментом в стимулировании инновационного процесса является создание необходимых условий в отношении лидерства, внешних связей и в достижении баланса между внутренними и внешними инновациями. С точки зрения лидерства важно, что делает лидер и чего он ждет от сотрудников (обеспечение четкой постановки задач, управление взаимодействием сотрудников, поддержка новых идей и т.д.). Достижение баланса между внутренними и внешними инновациями играет очень важную роль, так как многие идеи, приходящие извне, необходимо адаптировать к культуре и контексту организации.

Конечно, все организации разные и очень сложно вписать все их многообразие в одну систему. Однако, независимо от типа организации, секрет ее здоровья заключается в том, чтобы избегать «больного» состояния каждого элемента, а также в выборе нескольких, наиболее важных и направлении основных усилий на их развитие.

Источники: Business Strategy Review Темы: Стратегический арсенал


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Это образование очень хорошо учит «рефлексировать» - видеть ситуацию снаружи. Полный текст
Евдокимов Антон Генеральный директор
Европейский диплом и аккредитация
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости
Управление проектами AFW