ИННОВАЦИИ: ТИПИЧНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

ИННОВАЦИИ: ТИПИЧНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

oshibki-optimizacii.jpgРеферат статьи Фрика Вермюлена

В представленной статье Фрик Вермюлен, доцент кафедры стратегии и предпринимательства Лондонской Школы Бизнеса, разбирает пять типичных ошибок руководителей, допускаемых при организации инновационного процесса.

Ошибка №1. Придавать слишком большое значение цифрам. Для действительно инновационного продукта невозможно предоставить достоверных маркетинговых данных, так как не существует способа измерить рынок, который еще не существует.

Ошибка №2. Уверенность в том, что успех достигнут. Кода организация достигает устойчивого успеха, лидирующего положения на рынке, она обычно сосредотачивается на том, что привело ее к успеху (продукт, технология или бизнес­модель). На первых порах это может укрепить положение организации, однако потом обязательно наступает момент, когда изменяется бизнес­контекст — возникают новые технологии, изменяются предпочтения клиентов или же возникают новые участники рынка. Тогда организация оказывается заложником устаревшего продукта или технологии.

Ошибка №3. Уверенность в том, что вы хорошо знаете своих конкурентов. В обычных условиях конкурентами являются, как правило, наиболее похожие организации, но когда дело касается инноваций — ситуация складывается совершенно наоборот. Наиболее опасные конкуренты — это чаще всего организации, находящиеся в смежной области, инновационные стартапы или имитаторы.

Ошибка №4. Убежденность в том, что проторенная дорожка является наиболее удачным путем для вашей организации. Сегодня мир очень динамичен, ситуация постоянно может измениться, и то, что когда­то было оптимальным решением, может совершенно не соответствовать современным условиям.

Ошибка №5. Вера в слова клиентов. Самая серьезная ошибка, которую совершают руководители в процессе введения инноваций — это опрос мнения клиентов. Это действие ошибочно по двум причинам. Во­первых, эти люди уже являются вашими клиентами, значит их все устраивает, то есть вы имеете доступ к мнению лишь той части потребителей, которые и так являются приверженцами вашей компании. Во­вторых, опрос клиентов может быть эффективен, но не в случае действительно инновационного продукта. Как правило, если речь идет о продукте, не имеющем аналогов и совершенно новом, то по результатам исследований он покажется ненужным.

Источники: Business Strategy Review Темы: Инновации


Возврат к списку


Экспертные продажи
Даются инструменты, с помощью которых можно объяснить, доказать, рассказать более вдумчиво, почему то или иное правильно, важно, нужно сделать. Полный текст
Колин Алексей директор филиала СПБ
Тренинг для тренеров
Управление запасами
Подписка на новости