Версия для слабовидящих
О проталкивании и вытягивании. Часть 3.

О проталкивании и вытягивании. Часть 3.

2015_09_25_часть3.png

Проталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 3 от руководителя в области профессионального развития Дэвида Ф. Росса (David F. Ross), PhD, CFPIM, CSCP.

В своем последнем выступлении Дэвид описывал природу «по требованию» запасов в дистрибуции. Было заявлено, что потребители заботятся о доступности продукта, низких ценах и доставке в самый короткий срок, если не немедленно. Обратны заботы дистрибуторов и центров розничной торговли по созданию цепей поставок, обеспечивающих наибольшую добавленную ценность цепи поставок (определяется как разница между доходами, генерируемыми потребителем и общей стоимостью по цепи поставок). Но рост прибыльности цепи поставок совсем не простая задача: она требует развития гибких стратегий и настраиваемых операций по каналам поставок.

На приводимой в статье иллюстрации показано, что цепь поставок лучше всего понимать как два отдельных процесса: цепь процесса создания ценности и сеть доставки ценности.

Цепь процесса создания ценности состоит из сети материалов, поставщиков компонент и ресурсов, которые использует канал интеграторов для производства или сборки конечного продукта. Сообщение о запросе, посылаемое в этой части цепи поставок, передается через процесс проталкивания. Когда актуальный запрос потребителя неизвестен, производители используют инструменты, подобные MRP для проталкивания ожидаемого запроса в канал поставки. Объектом цикла пополнения запасов становится обеспечение производственных запасов для производства, удовлетворяющего прогнозируемый спрос.

После того как конечные продукты созданы, наступает черед части цепи поставок, именуемой сетью доставки ценности, по удовлетворению ожиданий канала спроса. Цель этой части цепи поставок заключается в создании сети доставок, позволяющей дифференцировать конечный продукт и вовремя обеспечивать дистрибуцию различных продуктов и услуг, что как можно ближе отражает маркетинговые цели бизнеса и ценность поставки, запрашиваемой потребителем. Зачастую возможности сетей доставки ограничиваются решениями в отношении запасов и объемов, принимаемых в цепи процесса создания ценности.

В то время как реальные участники цепи поставок варьируются, функции производства и дистрибуции – нет. Например, производитель, продающий свою продукцию напрямую потребителю, будет отвечать за функции цепи процесса создания ценности, окружающие поиск источников и производства продуктов, а также функции сети доставки ценности. С другой стороны,  дистрибутор сможет рассматривать цепь составляющих сети поставок, как начинающуюся со снабжающих его дистрибуторов, которые, в свою очередь, могут получать товары и услуги от цепей процесса создания ценности ранее стоящих в сети интеграторов. Сеть доставки ценности, соответственно, может состоять из других дистрибуторов, стоящих далее в сети, брокеров/комиссионеров и розничных торговцев, которые будут доставлять продукт конечному потребителю.

Выполнение запроса в сети доставки ценности может происходить двумя путями или, иногда, с помощью их комбинации. В канале доставок, ориентированном на вытягивание, выполнение инициируется в ответ на актуальные заказы потребителя. Процессы вытягивания называют также реактивными процессами, поскольку они реагируют на потребительский запрос. В этой среде для управления запасами используются системы каналов поставок, основанные на вытягивании, такие как планирование потребностей дистрибуции (DRP – distribution requirements planning)  и статистическая точка повторного заказа. И наоборот, в каналах, ориентированных на проталкивание доставок, процессы описываются как спекулятивные, поскольку они отвечают скорее на ожидаемый (предсказанный), чем на актуальный спрос. Различные стратегии, такие как сезонные циклы, продвижения, ценообразование, жизненный цикл продукта, транспортировка и другие, дают стратегии проталкивания множество размеров нисходящего потока запасов, в соответствии с некоторым предопределенным алгоритмом как оптимальным выбором процесса канала доставок. Иногда стратегия канала доставок может заключаться в использовании комбинации, где проталкивание используется в восходящей части канала, а вытягивание – в частях канала, приближенных к потребителю.

В следующем выступлении Дэвид обещал изучить проталкивание и вытягивание в сети доставки ценности в больших подробностях.     

http://www.apics.org/sites/apics-blog/think-supply-chain-landing-page/thinking-supply-chain/2015/09/21/what-is-push-and-pull-distribution-part-3

Пояснения к иллюстрации:

Push Processes – процессы проталкивания

Materials Supplier – поставщик материалов

Integrator/Producer – интегратор/производитель

Process Value Chain – цепь процесса создания ценности

Push/Pull Processes – процессы проталкивания/вытягивания

Wholesaler/Distributor – оптовый продавец/дистрибутор

Broker/Jobber – брокер/комиссионер

Retail Store – розничный магазин

Value Delivery Network – сеть доставки ценности

Pull processes – процессы вытягивания

Customer - потребитель

Demand Channel – канал спроса

Inventory Flow – поток запасов

Темы: Supply Chain


Возврат к списку


МВА дает те инструменты, с помощью которых ты можешь лучше понять что происходит и принять управленческие решения. Полный текст
Калиновский Игорь Директор
Подписка на новости