Версия для слабовидящих
Статья: Развитие самостоятельно мыслящих сотрудников

Статья: Развитие самостоятельно мыслящих сотрудников

Развитие самостоятельно мыслящих сотрудниковРазвитие самостоятельно мыслящих сотрудников стало темой статьи Франчески Джино (Francesca Gino), профессора Гарвардской школы бизнеса, и Брэдли Стаата (Bradley Staats), профессора Школы бизнеса Университета Северной Каролины, опубликованной на страницах портала Harvard Business Review. 
Проблема сотрудников, которые не просто выполняют указания, но самостоятельно мыслят, оказывается особенно острой в условиях быстро меняющих клиентских потребностей, когда необходимо создавать ценность совместно с потребителей и постоянно совершенствовать операции.
Если организации хотят, чтобы сотрудники прикладывали к работе не только руки, но и головы, им необходимо изменить работу таким образом, чтобы отдать людям в собственность: 1) способ выполнения задачи, 2) их идентичность и 3) их время.
Процесс: первый шаг передать от руководителей сотрудникам право собственности по отношению к процессу. Необходимо отделить процесс от результата. Все результаты должны быть четко определены и прописаны, но сотрудники должны иметь возможность самостоятельного совершенствования рабочих процессов. Такой подход успешно реализуется в автомобилестроении, создании программного обеспечения и здравоохранении. Сотрудники подотчетны в области результатов, но сами контролируют процесс, что дает возможность постоянного развития и обучения, которые, в свою очередь, привлекают поколение Y.
Идентичность: для того чтобы головы сотрудников были вовлечены, необходимо помочь в сохранении личной идентичности на рабочем месте. Организация процесса вхождения в организацию таким образом, чтобы сотрудник мог встроиться, сохраняя свои особенности, не сливаясь с организацией, чрезвычайно важный момент. Давая сотрудникам право быть самими собой, даже находясь в рамках, задаваемых организацией, компании достигают лучшей вовлеченности своих работников.
Время: сегодня среди ценностей, значимых для сотрудников, деньги оказываются только на третьем месте. Первое занимают возможности развития, а на втором стоит время. Сотрудники ищут способы самостоятельного контроля своего времени. Интересно, что предоставление гибких возможностей распоряжения временем приводит не только к улучшению вовлеченности, но и увеличивает количество часов, проводимых за работой индивидуумами, которые сами отвечают за потраченное на работу время. Понятно, что разные рабочие контексты допускают разную гибкость в отношении времени, но варианты компромисса есть всегда. 
Достаточно подробно обсуждая все три составляющих, авторы статьи подытоживают, что проведение необходимых тренингов чрезвычайно важно, но для успешности операций не менее важно предоставление сотрудниками собственности и права распоряжаться в отношении процесса, их идентичности и их времени.


Возврат к списку


Основы управления компанией
Бизнес обучение в ОШБ – прекрасно структурирует и дополняет личный опыт управления компанией Полный текст
Соколов Илья Начальник отдела рекламы Управления связей с общественностью и рекламы
Управление проектами AFW
Европейский диплом и аккредитация
Подписка на новости