Версия для слабовидящих
Олег Мазуренко, интервью на Эхо, 2007

Олег Мазуренко, интервью на Эхо, 2007

Mazurenko.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Олег Мазуренко (О.М.), руководитель интернет-проекта www.only4me.ru.

О.М.: Закончить Открытую Школу Бизнеса, понять окончательно, что такое стратегия, более уверенно чувствовать себя в бизнесе.

Н.К.: Олег Мазуренко – руководитель нового Интернет-проекта www.only4me.ru. Окончил Технологический институт им.Ленсовета, кандидат химических наук, старший научный сотрудник по специальности «Вооружение и военная техника». Бизнесом занимается с 1989 года.

О.М.: У меня кооператив был с рентабельностью 75%, мы могли себе позолять самолетом отправлять продукцию. Те времена прошли. Вход новых игроков и те же импортные компании, приходящие на рынок, сейчас требуется от бизнеса оценивать стратегию: что будет дальше, что будет через год, что будет через два. 10 лет назад был дефицит: можно было завозить и продавать все что угодно. Сейчас ты завозишь, а товар уже есть. Оценивать рынок с точки зрения потребителя: почему он покупает, с точки зрения конкурентов: как они строят свою стратегию, как они развиваются и куда они потом пойдут. И найти свою нишу, которая была бы свободна от конкурентов и в ней был бы спрос на твой продукт, это надо диагностировать и занимать, а потом смотреть, куда она будет развиваться.

Н.К.: Можно на примере вашего бизнеса?

О.М.: Сделали оценку, интернетизация школ проложит линии связи в те уголки, в которые этот товар даже никто не завозит. Сами понимаете, емкость рынка и хранение товара, и мы прогнозируем, что он будет расти. Возможности той компании, которой мы будем пользоваться по доставке (до 9 дней максимально до Владивостока) по сравнению с почтой есть будущее. Мы оценили стратегию, как мы будем развиваться через полгода, если что-то изменится, она у нас прописана. Пока мы не учились, мы интуитивно думали – «нам кажется, это будет хорошо». И когда приходило «плохо», мы не знали, куда идти дальше. Здесь мониторинг состояния окружения, оценка бизнеса и его прибыльности, дальнейших путей его развития – она у нас сложилась. Предугадать все невозможно, но можно хотя бы применить метод «сценарного планирования»: разные варианты развития события рассчитать, как вариант, продать бизнес, но он будет готов к этому времени, будет белым, прозрачным, все потоки будут известны тому инвестору, который захочет его купить.

Н.К.: Это прагматичный подход. А как же отношение к бизнесу как к своему детищу?

О.М.: Я сам попадал в ловушку: не могу уволить человека – он работает с основания компании, но просто не выходит на смену. Когда ты дистанцируешься, что есть бизнес и есть взаимоотношения, надо отсекать вещи, которые приносят убыток: они начинают потреблять ресурсы компании, временные, денежные и усилия. А рынок уже не соответствует этому бизнесу, когда, скажем, начинает какое-то направление приносить убыток, не видно, каким образом это изменить, надо его отсекать.

Н.К.: Как кандидат химических наук Вы знаете, что от смешивания компонентов зависит результат. Это применимо к бизнесу?

О.М.: Есть составные части любого бизнеса: операции (как мы это делаем), маркетинг (как мы позиционируем компанию на рынке, правда, важнее, как вас позиционируют потребители), финансы (как источник оценки бизнеса и как ресурс для его развития), информация, пересекающая все эти границы (бухгалтерская, финансовая) и люди, которые выполняют все эти операции. Дальше закон один: ничего не стоит на месте, посмотри вокруг, найди изюминку там, есть ниша, в которой ты можешь предложить уникальный продукт, где ты будешь первым. Потом компоновать под идею, что ты хочешь продать, кому, как ты оцениваешь этот рынок по емкости. Сложить все составляющие бизнеса, чтобы они работали на этом направлении. Тогда получается химический закон: мы смешали все в определенной пропорции – получили продукт, смешали неправильно – получили плохой продукт, совсем неправильно – потеряли деньги. Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Бизнес обучение в ОШБ – прекрасно структурирует и дополняет личный опыт управления компанией Полный текст
Соколов Илья Начальник отдела рекламы Управления связей с общественностью и рекламы
Подписка на новости
Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015