Невероятный роман маркетинга и цепей поставок

Невероятный роман маркетинга и цепей поставок

2015_09_04_Невероятный роман между маркетингом и цепью поставок.jpg

Невероятный роман между маркетингом и цепью поставок описывает в своем выступлении на страницах портала Forbes Пол Тальбот (Paul Talbot).

Цепям поставок редко достаются восторженные взгляды маркетологов. В линейке источников значимой для маркетинга информации цепи поставок занимают невысокие места, и редко учитываются при разработке стратегии.

Но ситуация меняется с усилением потребителей и конкурентов. Одной из задач маркетинга становится поиск путей защиты конкурентных преимуществ через лучшее понимание цепей поставок, жизненно важных для организации.

Если маркетинговая стратегия сходит с рельсов

Маркетинговая стратегия, разработанная без понимания возможностей цепей поставок, оказывается в плену искусственных ограничений. Цепи поставок могут оказаться ключом дифференциации, поскольку интегрированы в конкурентные преимущества, рост прибыльности, вопросы устойчивости. Их возможности включаются в маркетинговые сообщения, кампании, программы лояльности.

Конкурирование в мире растущей кастомизации продукта

Как только маркетологи начинают уделять внимание упаковке, появляется необходимость переговоров с цепями поставок. Продукт может быть прост, в то время как упаковка непредсказуемо замысловата. Все это возможно только при хороших отношениях с цепями поставок. Координация и коммуникация с ними становится принципиально важной.

Нельзя спускать с потребителя глаз

Изменения ожиданий потребителя создают ситуацию, когда руководители по маркетингу оказываются в роли дающих обещание, в то время как роль руководителей цепей поставок – эти обещания выполнять.

Невыполненные обещания – нереализованная стратегия

Обещания, данные потребителю по реализации его ожиданий сложно, если не невозможно, выполнить без участия цепей поставок. Здесь оказываются чрезвычайно важны и дистрибуторы, и производство, и управление данными, а все они встречаются именно в цепи поставок.

В результате получается, что цепи поставок поставляют маркетингу и материалы, необходимые для создания стратегии, и инструменты для управления ожиданиями потребителя.

Кроме того, что особенно значимо, именно цепи поставок являются источником идей для дифференциации продуктов и услуг.

Есть ли среди них идеи, скрытые от маркетологов именно в цепях услуг?

Весьма вероятно, поскольку многие особенности разработки нового продукта, ценообразования, создания конкурентных преимуществ связаны именно с цепями поставок и зачастую усиление позиционирования продукта и улучшение соответствия запросам ожиданиям потребителей начинаются с диалога руководителей маркетинга и цепей поставок.

http://www.forbes.com/sites/paultalbot/2015/08/23/improbable-romance-blossoms-beween-marketing-and-the-supply-chain/

Темы: Supply Chain


Возврат к списку


Управление проектами AFW
Общение с другими "студентами" позволило оценить подходы к бизнесу в других организациях и расширить круг общения. Полный текст
Латту Алексей
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости