Юрий Никифоров, интервью на Эхо, 2002

Юрий Никифоров, интервью на Эхо, 2002

DSC_2397s Никифоров.jpgУчастники передачи:

  • Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи;
  • Юрий Никифоров (Ю.Н.), тьютор Открытой Школы Бизнеса.

Н.К.:  Что необходимо для того, чтобы попробовать свои силы в решении бизнес-проблем глобального характера? Первое – немного инициативы и желания; второе – четыре команды, объединяющие выпускников и студентов Открытой Школы Бизнеса; третье – учебная ситуация и, наконец, небольшой отель с комфортными для работы условиями. Рассказывает Юрий Никифоров, организатор выездных соревнований, проведенных Открытой Школой Бизнеса.

Ю.Н.:  Собрались люди: и те, которые достаточно давно окончили Школу, и те люди, которые отучились один-два-три курса сертификата. То есть такая вот «солянка». С одной стороны – опыт, больший объем информации, знаний, понимания и применения всего этого, может быть, больший объем навыков. А с другой стороны – некоторая «незашоренность» теми самыми моделями, которые в школе изучаются.

Н.К.:  Кейс, иными словами – учебная ситуация, была предоставлена сайтом (www.e-xecutive.ru) и касалась известной компьютерной компании Apple в период ее развития с 92-го по 98-ой год. Результат оказался довольно любопытным – каждая из четырех команд предложила свою стратегию. И все они принципиально отличались от главной, принятой на тот момент генеральным менеджером компании Стивом Джобсом.

Ю.Н.:  Одна из команд, например, предложила вообще уйти из такого сектора рынка, как потребители – частные лица и сосредоточиться на государственных и корпоративных заказах. Другая команда предложила вообще минимизировать работу на рынке Америки и обратить свой взгляд на Тихоокеанские рынки, которые на тот момент развивались. Хотя и послекризисное было состояние. Но тем не менее... 

Если учитывать, что в то время только у Apple были варианты использования техники и в том числе с китайским языком, то, на самом деле, возможно, это был тот шаг, который мог бы «поднять» компанию Apple еще больше. Третья команда, которая состояла больше чем на половину из людей технического склада ума, они очень много говорили о том, как можно использовать те наработки, которые существуют для того, чтобы увеличить экспансию. Они предлагали не клонирование, а продажу некоторых комплектов в комплексе и программного обеспечения. 

Ну и, наконец, команда, в которой была Татьяна, предложила принципиальную стратегию, направленную именно на развитие такого ресурса, как НИОКР – инженерные и научные разработки, которые могли бы компанию реально продвинуть.

2002 год

Темы: Менеджмент , Эхо


Возврат к списку


Управление проектами AFW
Я опять понимаю, что опять ничего не знаю. И поэтому постоянное стремление к развитию. Полный текст
Белобородов Антон Заместитель генерального директора
Программа для думающих о развитии своей компании
Подписка на новости