Успешность транспортировки и логистики

Успешность транспортировки и логистики

2015_12_01_исследование.jpg

Изменение норм в секторе транспортировки и логистики, пожалуй, жестче, чем в большинстве других отраслей. Как в изменившихся условиях повысить экономические результаты, размышляют Людвиг Хаусмен (Ludwig Hausmann), Исхаан Нанджи (Ishaan Nangia), Вернер Рэм (Werner Rehm) и Максимильян Роткопф (Maximilian Rothkopf) на страницах портала supplychain247.

Компаниям нужны более смелые и проницательные стратегические решения, чем когда бы то ни было. Происходящие изменения создают беспрецедентные возможности для выхода на новые рынки и переопределения существующих бизнес моделей. При этом требуется детальная и тщательная проработка всех решений, шаг за шагом, город за городом, маршрут за маршрутом.

Авторы статьи в течение 10 лет наблюдали за деятельность 264 транспортных и логистических компаний по всему миру, изучая факторы создания ценности как до, так и после экономического кризиса в восьми секторах: воздушные перевозки (78), автобус (14), сопровождение грузов (36), почтовые/курьерские-экспресс-посылки услуги (18), железные дороги (28), морские перевозки (49), грузовики (51) и контрактная логистика (30). Выделяются следующие ключевые результаты исследования:

- Циклические результаты деятельности компаний в секторе транспортировки и логистики ниже требований инвесторов. Средняя отдача на акционерный капитал за последние десять лет составляет 7,2%, что значительно ниже стоимости капитала, составляющей 10,5%

- Даже в худших по результатам деятельности отраслях, успешные игроки дают ценные уроки тем, кто ищет пути к экономическому процветанию. В целом, 60% компаний отрасли из нижней части рейтинга в 3,5 раза перекрывают экономическую прибыль, созданную 40% компаний верхнего диапазона.  Но есть яркие успешные примеры, такие как заказы на новые самолеты компаний EasyJet и Ryanair, сохраняющих рост в приращении ценности, благодаря контролю затрат, непревзойденной эффективности использования активов, выгод от скидок на больших заказах и самым высоким в классе значениям летных часов в день.

- Повышение отдачи на вложенный капитал является ключевым моментом для преодоления скептицизма инвесторов в отношении сектора.

- Выигрывающие стратегии будут учитывать семь мегатрендов, определяющих развитие сектора транспортировки и логистики. Это возникновение все большего числа мегаполисов и региональных точек роста; обострение конкуренции и создание новых рынков, благодаря прорывным технологиям; влияние цифровой революции; распределение ресурсов в свете технологического прогресса; быстрое изменение государственного регулирования и геополитического окружения; растущая изменчивость факторов спроса.

Создание ценности в предполагаемых условиях предполагает включение в стратегию пяти обязательных элементов:

1.      Чрезвычайная расторопность в размещении ресурсов. Успешность сопутствует тем, кто лучше подготовлен к гибкому изменению размещения ресурсов.

2.      Разрешение ресурсной дилеммы. Новое современное оборудование всегда интересно, но необходимо понимание приращения эффективности, которое позволит избежать попадания в ресурсную ловушку вложения средств в оборудование и инфраструктуру, которые быстро потеряют ценность или устареют.

3.      Успешный переход в цифру. К необходимости использования цифровых технологий в отношениях с потребителями, конкурентами и акционерами стоит отнестись как к возможностям, а не угрозам. Каждой компании стоит определить цифровую стратегию, согласованную с ее основными факторами создания ценности.

4.      Развитие программных слияний и приобретений и способностей к кооперации. В области транспортировки и логистики слияния и приобретения являются доминирующим источником роста. Развитие способностей в области определения, исполнения и интеграции привлекательных целей приобретений стало важным моментом еще с 2000 года. Сохраняется также важность альянсов для выхода на новые рынки и повышения эффективности затрат.

5.      Управление в неопределенном мире. В будущем уровень неопределенности и изменчивости будет только расти. Среди источников неопределенности можно особо выделить законодательное регулирование.

Компании, которым удастся учесть в стратегии все пять элементов, получат повышенные шансы победить на рынке.

http://www.supplychain247.com/article/creating_value_in_transportation_logistics

Темы: Supply Chain


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Даются инструменты, с помощью которых можно объяснить, доказать, рассказать более вдумчиво, почему то или иное правильно, важно, нужно сделать. Полный текст
Колин Алексей директор филиала СПБ
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров