Успешность транспортировки и логистики

Изменение норм в секторе транспортировки и логистики, пожалуй, жестче, чем в большинстве других отраслей. Как в изменившихся условиях повысить экономические результаты, размышляют Людвиг Хаусмен (Ludwig Hausmann), Исхаан Нанджи (Ishaan Nangia), Вернер Рэм (Werner Rehm) и Максимильян Роткопф (Maximilian Rothkopf) на страницах портала supplychain247.
Компаниям нужны более смелые и проницательные стратегические решения, чем когда бы то ни было. Происходящие изменения создают беспрецедентные возможности для выхода на новые рынки и переопределения существующих бизнес моделей. При этом требуется детальная и тщательная проработка всех решений, шаг за шагом, город за городом, маршрут за маршрутом.
Авторы статьи в течение 10 лет наблюдали за деятельность 264 транспортных и логистических компаний по всему миру, изучая факторы создания ценности как до, так и после экономического кризиса в восьми секторах: воздушные перевозки (78), автобус (14), сопровождение грузов (36), почтовые/курьерские-экспресс-посылки услуги (18), железные дороги (28), морские перевозки (49), грузовики (51) и контрактная логистика (30). Выделяются следующие ключевые результаты исследования:
- Циклические результаты деятельности компаний в секторе транспортировки и логистики ниже требований инвесторов. Средняя отдача на акционерный капитал за последние десять лет составляет 7,2%, что значительно ниже стоимости капитала, составляющей 10,5%
- Даже в худших по результатам деятельности отраслях, успешные игроки дают ценные уроки тем, кто ищет пути к экономическому процветанию. В целом, 60% компаний отрасли из нижней части рейтинга в 3,5 раза перекрывают экономическую прибыль, созданную 40% компаний верхнего диапазона. Но есть яркие успешные примеры, такие как заказы на новые самолеты компаний EasyJet и Ryanair, сохраняющих рост в приращении ценности, благодаря контролю затрат, непревзойденной эффективности использования активов, выгод от скидок на больших заказах и самым высоким в классе значениям летных часов в день.
- Повышение отдачи на вложенный капитал является ключевым моментом для преодоления скептицизма инвесторов в отношении сектора.
- Выигрывающие стратегии будут учитывать семь мегатрендов, определяющих развитие сектора транспортировки и логистики. Это возникновение все большего числа мегаполисов и региональных точек роста; обострение конкуренции и создание новых рынков, благодаря прорывным технологиям; влияние цифровой революции; распределение ресурсов в свете технологического прогресса; быстрое изменение государственного регулирования и геополитического окружения; растущая изменчивость факторов спроса.
Создание ценности в предполагаемых условиях предполагает включение в стратегию пяти обязательных элементов:
1. Чрезвычайная расторопность в размещении ресурсов. Успешность сопутствует тем, кто лучше подготовлен к гибкому изменению размещения ресурсов.
2. Разрешение ресурсной дилеммы. Новое современное оборудование всегда интересно, но необходимо понимание приращения эффективности, которое позволит избежать попадания в ресурсную ловушку вложения средств в оборудование и инфраструктуру, которые быстро потеряют ценность или устареют.
3. Успешный переход в цифру. К необходимости использования цифровых технологий в отношениях с потребителями, конкурентами и акционерами стоит отнестись как к возможностям, а не угрозам. Каждой компании стоит определить цифровую стратегию, согласованную с ее основными факторами создания ценности.
4. Развитие программных слияний и приобретений и способностей к кооперации. В области транспортировки и логистики слияния и приобретения являются доминирующим источником роста. Развитие способностей в области определения, исполнения и интеграции привлекательных целей приобретений стало важным моментом еще с 2000 года. Сохраняется также важность альянсов для выхода на новые рынки и повышения эффективности затрат.
5. Управление в неопределенном мире. В будущем уровень неопределенности и изменчивости будет только расти. Среди источников неопределенности можно особо выделить законодательное регулирование.
Компании, которым удастся учесть в стратегии все пять элементов, получат повышенные шансы победить на рынке.
http://www.supplychain247.com/article/creating_value_in_transportation_logistics
Темы: Supply Chain