Александр Мондрус, интервью на Эхо, 2002

Александр Мондрус, интервью на Эхо, 2002

Mondrus.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Александр Мондрус (А.М.), управляющий компании «MC Bauchemic Russia».

Н.К.: «Образование делает хорошего человека лучше, а плохого хуже», – Томас Фулер, английский историк. Здравствуйте, с вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

А.М.: Если говорить о моей работе, о моем бизнесе – это, чтобы через какой-то обозримый срок к две тысячи, положим, десятому году наша компания и наша торговая марка, которую мы продвигаем, стала общероссийской, известной, любимой нашими клиентами, чтобы мы получили то развитие, которое сейчас мы видим на эту перспективу.

Н.К.: Александр Мондрус, базовое образование – факультет физики и информатики герценовского института. В бизнесе с 89-го года. В настоящее время управляющий компании «MC Bauchemic Russia», брэндом которой является всем известный плитонит. Успеху компании на рынке строительных материалов и технологий способствовали, по мнению моего собеседника, три фактора: профессионализм сотрудников, возможности, которые предоставляет развивающийся бизнес и, наконец, верные продуманные шаги в построении бизнеса. Все это позволило существенно оторваться от ближайших конкурентов.

А.М.: Я считаю, что распыляться нельзя. Одновременно торговать колбасой, заниматься высокими технологиями, иметь интернет-клуб и все это одновременно, на мой взгляд, хорошо делать нельзя. Нужна какая-то специализация. Я сторонник этого. Могу добавить, что надо бить в одну точку. И если ты в нее бьешь, если ты, в принципе, все сделаешь правильно, тебя окружают профессионалы и люди, которым ты можешь доверять, то не добиться успеха нельзя.

Н.К.: И все же, как строятся ваши отношения с конкурентами?

А.М.: Мы конкурируем, мы боремся, мы тратим на это силы, время, нервы, деньги, чтобы сохранять за собой лидерство. Мое счастье, что практически как только я сюда пришел, мне удалось познакомиться и завязать контакты с большинством конкурентов. Для некоторых из них было шоком, что я приходил к ним в офис и говорил о том, что я человек новый и хотел бы, чтобы были нормальные цивилизованные взаимоотношения. Более того, через год был создан союз производителей сухих строительных смесей. И, на сегодняшний момент, в него входят уже около 10-ти компаний, суммарный объем которых около 50% российского оборота по сухим строительным смесям. Мы нормально общаемся.

Н.К.: Вы делите рынок?

А.М.: Нет. Мы не разговариваем практически о ценах, о том, чтобы делить каким-то образом рынок. Нет. У каждого свои продукты, у каждого своя технология продаж. Специфика нашего рынка такова, что он находится в развивающемся состоянии. И поэтому, пока, нам надо бороться не между собой, нам надо бороться за то, чтобы потребители переходили с допотопных технологий и материалов на наши. Если мы хотя бы в какой-то части эту задачу выполним, нам не надо между собой бороться, нам надо только успевать вкладывать деньги в оборудование.

Н.К.: Что и делают в компании «MC Bauchemic Russia», которая, с недавнего времени, стала совместным русско-немецким предприятием. Есть чему поучиться у ваших зарубежных коллег?

А.М.: Мне очень нравится то, как готовятся любые проекты. Зачастую кажется, что это слишком медленно, это слишком дотошно, но опыт показывает, и сейчас за это время я вижу то, что тщательно подготовлено потом очень быстро внедряется. Мы делаем иногда наоборот – тяп-ляп. Ну вроде как куда, туда идем? Ну, пошли. А потом начинается... А нет чуть-чуть вправо, а нет чуть-чуть влево. И, соответственно, мы получаем результат одновременно, но другим количеством усилий. То есть, люди сидят думают, потом быстренько внедряют. Мы быстренько внедряем, а потом думаем, как это исправить. И вот это, наверное, первое – то, чему я сейчас научился.

Технология проведения совещаний... Совещания организованы, есть чему поучиться. Следующий момент... Для меня это было неожиданно! Это, по крайней мере в данной компании, у моих партнеров, я бы сказал, замечательное чувство юмора. Начиная от хозяина, или генерального управляющего мультинациональной корпорации. Постоянные шутки, то что мы называем подколами. Люди адекватно реагируют. И тем не менее, это, все равно, на фоне субординации, это помогает.

Н.К.: Как помогает в ведении бизнеса и кодекс чести бизнесмена, в необходимости применения которого уже убедились российские бизнесмены.

А.М.: Иногда он не прописан, но люди, которые ведут бизнес, в большинстве своем это понимают. И даже если они это не читали, если каждого спросить: «Как ты думаешь, это вообще по совести?», каждый ответит, что, наверное нет, или скажет, ну, конечно, да. Не желай другому то, чего ты не желаешь, чтобы делали тебе. Как в жизни! В бизнесе многие вещи практически так. К сожалению, не все этого придерживаются. На сегодняшний день это не рынок начала 90-х, сейчас, на мой взгляд, гораздо приятнее вести бизнес. Приятнее с точки зрения того, что сейчас больше правил, которые понятны тем, кто ведет бизнес. Приятнее из-за того, что появилось больше возможностей, с точки зрения, той же самой криминогенной обстановки, да? Сейчас спокойно достаточно. Ситуация стабильнее?! Нет. Я думаю стабильная ситуация у тех, кто много работает.

Н.К.: Считает Александр Мондрус, директор компании «MC Bauchemic Russia» и выпускник Открытой Школы Бизнеса, информацию об обучении в которой можно узнать по телефону 325-94-01.

Авторы: Александр Мондрус

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Пройдя обучение до конца, чувствуешь, что научился "летать". Но при этом понимаешь, что разучился "ходить". Полный текст
Гаврилов Иван Генеральный директор
Новая программа для руководителей
Инструменты мотивации
Подписка на новости