Владимир Кухаренко, интервью на Эхо, 2002

Владимир Кухаренко, интервью на Эхо, 2002

Kuharenko.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Владимир Кухаренко (В.К.), менеджер по развитию и обучению персонала компании «СТЭК»
Н.К.: «Разделяй и властвуй — мудрое правило, но объединяй и направляй — еще лучше», — Иоганн Вольфган Гете. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

В.К.: Изменить свое окружение таким образом, чтобы мне в нем себя чувствовать комфортно, хорошо, приятно. Чтобы я, в результате, с удовольствием шел на работу, и каждый рабочий день заканчивался очередным успехом.

Н.К.: Владимир Кухаренко считает, что его образование — непрерывная цепь, каждое звено которой с годами становится все ближе и ближе друг к другу. По началу — военно-инженерное училище, затем — Военно-инженерная академия, Инженерно-Экономическая академия, Открытая Школа Бизнеса. Карьеру и в бизнесе и в армии подполковник запаса Владимир Кухаренко, в настоящее время менеджер по развитию и обучению персонала компании «СТЕК», считает успешным.

В.К.: Все те навыки, которые там я выработал, они мне пригодились, в плане таких вот простых элементарных инструментов.

Н.К.: А каких?

В.К.: Руководство коллективом, когда четко поставлена задача, когда каждый понимает свою работу, когда все прописано, когда система отлажена. Вот чем хороша была армия — это хорошо спроектированная и отлаженная система управления, где все процессы прописаны, где все должностные и всякие технологические инструкции для каждого сотрудника доведены. Они их знают. Система обучения под это все построена и отлажена, и поставляет нужных специалистов в нужное время и в нужном количестве. И тогда проблемы вообще стоят в достижении определенных целей, посредством практических элементарных действий, которые связаны с мотивацией, с разрешением конфликтных ситуаций.

Н.К.: Слабой стороной отечественного бизнеса, по мнению моего собеседника, является, прежде всего, непрофессионализм менеджеров, у которых, как правило, отсутствуют знания по маркетингу и менеджменту, основам основ профессии «руководитель».

В.К.: Самая первая из проблем, наверное в том, что нет четко построенной системы повседневной работы, когда все пять функций менеджера по Файолю исполняются ежедневно и регулярно. Система в регулярном менеджменте. Все начинается с планирования, дальше идет организация, дальше идет руководство, координация и контроль. Проблемы начинаются тогда, когда люди не планируют заранее свою работу, а пытаются героическими усилиями на этапе руководства добиться успеха. А получает ровно столько, сколько спланировал. Это некий поезд из пяти вагонов, в котором нельзя недогрузить хоть один вагон, иначе он не дойдет до станции вообще.

Н.К.: Необходимо включать в программу по развитию и обучению персонала и деловые игры?

В.К.: Я провожу деловую игру «Первый рабочий день менеджера». Где они получают ситуации: задания, в которых описан самый плохой наш бизнес-объект. На этот объект назначили руководителем. Прежние руководители за двадцать минут передали некие бумаги и так далее. С завтрашнего дня вы — руководитель. Что вы будете делать и как в этот первый рабочий день? Вот они так первый рабочий день проигрывают, в том числе, знакомство с коллективом, первое собрание, первое собеседование с сотрудником, который не доволен чем-то и пришел сразу пожаловаться новому руководителю. Первые неприятности, с которыми они могут столкнуться, на основе того, что они изучили. До этого они проходят обучение и уже какие-то инструменты получили. Они эту ситуацию сами уже анализируют и дают оценку в групповой работе. Кто-то выявил в себе недостатки, как коммуникатор, значит, ему надо вот этому учиться, и уже спрашивает: «А что мне в помощь можно использовать? Какую литературу? Куда пойти? Какие тренинги есть?». Помогает такая форма.

Н.К.: Если вернуться к полученному Вами образованию, можно ставить точку на достигнутом?

В.К.: Чем больше область знания, тем больше область незнания. Если круг нарисовать, то внутри — это то, что мы знаем, а вокруг это то, что мы не знаем. Чем больше объем или площадь знания, граница — расширяется. Граница, где ты видишь, что ты не знаешь. Видимая для тебя граница незнания увеличивается. Все время некое новое осознание того, что «Ах, сколько же ты все же не знаешь!»

Н.К.: Владимир Кухаренко, менеджер по развитию и обучению компании «СТЕК» и выпускник Открытой Школы Бизнеса, информацию об обучении в которой можно получить по телефону: 325-94-01 или на сайте www.obs.ru.

Авторы: Владимир Кухаренко

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Без сомнения, обучение открыло мне двери для  новой позиции,  иначе меня бы даже не рассматривали. Полный текст
Sim Mark Global Strategic Account Director
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров