Галина Дмитриева, интервью на Эхо, 2002

Галина Дмитриева, интервью на Эхо, 2002

Dmitrieva.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Галина Дмитриева (Г.Д.), руководитель проекта РА «Red Line Media».
Н.К.: «Единственный способ определить границы возможного – выйти за эти границы» – Артур Кларк, английский писатель – фантаст. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

Г.Д.: Если мужчина имеет право перепозиционировать свои интересы на бизнес, на достижение какого-то роста, то женщине, к сожалению, постоянно приходится оглядываться назад и, не то чтобы вспоминать вдруг неожиданно, что у нее двое детей, но, тем не менее, это постоянно сдерживает. Потому что хочется одного, а приходится заниматься другим. И поэтому у меня сейчас задача – найти оптимальный вариант решения, которое позволит мне сбалансировать все мои проблемы. То есть, с одной стороны, мне, конечно, хотелось бы расти, развиваться, чем-то заниматься интересным и данная работа меня устраивает. Вторая проблема – это не упустить детей.

Н.К.: Галина Дмитриева, окончила Гидрометеорологический институт, была гидом-переводчиком, менеджером по продажам в компании «Coca Cola», занималась организацией бизнес туров в туристической фирме и продвижением на рынок продукции компании «Союз Контракт».

Г.Д.: Я, все-таки, вот такой ищущий человек, мне очень интересно постоянно развиваться, не стоять на месте.

Н.К.: В настоящее время моя собеседница руководитель проекта в рекламном агентстве «Red Line Media». Решили заняться, в большей степени, творчеством в области рекламы, нежели бизнесом?

Г.Д.: Здесь есть все элементы, которые сопутствуют любому бизнесу. Это и развитие, это и финансы, это и поставки, планирование, прогнозирование... Безусловно, все шаги, которые есть в бизнесе, есть и здесь. В начале 90-х годов все в корне изменилось. Клиенты поменялись, работа рекламиста поменялась – больше ответственности, требования абсолютно другие.

Н.К.: Тем не менее, остались и, так называемые, пережитки прошлого, с тех времен, когда рекламный отечественный бизнес делал лишь первые свои шаги.

Г.Д.: Такой стандартный пример – приходит заказчик и говорит, в июне месяце, допустим: «Я хочу разместить рекламу в метро. Забронируйте мне столько-то мест». Места бронируются. Проходит месяц, ты ему говоришь:

«Ну, как, ну что?»
«Ну, ребята, ну вы что, ну ведь это так просто, ну вот... Ну, подержите еще места, я же ваш любимый, ну, пожалуйста...»
Потом человек приходит и говорит: «А я передумал». А что такое места – каждое место стоит определенных денег. Вот этот стереотип, что рекламисты делают деньги из воздуха, он преследует, буквально, попятам. Люди считают, что, по отношению к ним, ты должен быть ответственным, обязательным... Все-таки культура отношений должна быть обоюдна. Я «болею» за твои интересы, безусловно, я в тебе кровно заинтересован. Конечно, клиенты попадают в различные ситуации, мы и сами в них бываем – платежи, не платежи... Мы всегда готовы пойти на встречу. Но ты, тоже, просчитай, пожалуйста, три, четыре шага вперед.

Н.К.: Приходилось отказываться от выгодных заказов? Или же строго следуете правилу: клиент всегда прав.

Г.Д.: А я согласна, клиент всегда прав. Действительно. Просто, может быть, иногда бывает такое что... Что видение у людей разное, согласны? Один трактует так, другой иначе. Надо найти какую-то золотую середину, надо попытаться понять, что же он хочет, все-таки сказать. Бывают сложные ситуации. Бывает, например, такое, что делаешь какой-то «креативчик». Клиент приходит и говорит: «Ну, мне не нравится, ну я не хочу». Ты говоришь: «Это хорошо, ну посмотрите. Это так здорово». При этом существуют какие-то веские аргументы. Он говорит: «Понимаете, я плачу вам деньги за то, что я хочу». В таком случае руководство компании принимает решение, как строить отношения с клиентом дальше. Если мы понимаем, что это угроза нашей репутации, а у нас репутация, слава богу, хорошая, то мы, конечно, отказываемся.

Н.К.: В западном рекламном бизнесе, что, на ваш взгляд, является наиболее ценным?

Г.Д.: Запад очень ревностно относится к интелектуальной собственности. И он понимает ее значимость. И он оценивает это по достоинству. У нас, к сожалению, наоборот. Когда дело касается креатива, именно тогда, когда ты решаешь судьбоносный вопрос для существования компании: перепозиционирование на рынке, например, или вывод нового продукта, или коррекция каких-то элементов самой компании... Вот, почему-то здесь начинаются вопросы. Почему это столько стоит?! А сколько это должно стоить? Во всем мире принято платить авторам. Если ты хороший писатель, у тебя хорошие гонорары. У нас получается не так.

Н.К.: Считает Галина Дмитриева, руководитель проекта рекламного агентства «Red Line Media» и студентка Открытой Школы Бизнеса, подробную информацию об обучении, в которой можно узнать по телефону 325-94-01.

Авторы: Галина Гусева

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Открытая Школа Бизнеса стала для меня, прежде всего, школой личностного роста. Полный текст
Боровкова Елена Руководитель
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров