Екатерина Шандыбина, интервью на Эхо, 2003

Екатерина Шандыбина, интервью на Эхо, 2003

Shandibina.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Екатерина Шандыбина (Е.Ш.), офис-менеджер представительства шведской юридической фирмы «Mannheimer Swartling» в Санкт-Петербурге.
Н.К.: «Кто свободен от предрассудков, должен быть готов к тому, что его не поймут», – Леон Фейхтвангер, немецкий писатель. Здравствуйте, с Вами Наталья Костицина с программой «Задача Максимум».

Е.Ш.: Было бы интересно научиться вести бизнес в России, основываясь на тех методиках, определенных навыках, которые уже имеются. Как максимум в будущем – своя фирма, свой бизнес, в котором можно было бы развивать, основываясь на опыте западных специалистов.

Н.К.: Екатерина Шандыбина окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского университета. Работала на телевидении в компании «Браво», в рекламном агентстве. Вот уже четвертый год является офис-менеджером представительства шведской юридической фирмы в Санкт-Петербурге, которая оказывает юридическую помощь шведским фирмам, ведущим бизнес на российском рынке. На Ваш взгляд, что отличает юристов и сотрудников Вашей фирмы.

Е.Ш.: Высокий профессионализм, командный дух, работа в тесном сотрудничестве с клиентом, объективность, и совершенно четко ты должен знать и представлять, что он делает, как он делает и каков конечный результат. Потому что он должен быть честен, прежде всего, перед самим собой. Ну, естественно, знания шведского и английского языка, потому что приходится общаться и не только со шведскими бизнесменами. У самой фирмы еще представительство есть в Берлине, в Нью-Йорке, в городах Скандинавии, потому постоянно происходит обмен мнениями, опытом, навыками и четкое совершенно отслеживание, куда идет бизнес, какие тенденции, чтобы всегда быть на гребне волны, даже немножко опережать.

Н.К.: Практически всем западным фирмам присущ серьезный подход к формированию корпоративной культуры.

Е.Ш.: У нас сложилась очень своеобразная корпоративная культура. Общаемся на трех языках. Шведская половина нашего общества в совершенстве знает русский язык. Мы стремимся догнать их в шведском языке, но при этом мы все общаемся по-английски. Бывают шведские дни, бывают русские дни. Принцип принятия решений основан на достяжении полного консенсуса. Когда новая идея проработана, уже осела в сознании, уже появились какие-то детали, сформулированы какие-то дополнительные моменты, вот только тогда, притом, что все согласны, это решение принимается. Единомоментное принятие решения – такого не бывает. Все должно быть четко, четко проработано. Пример, который показался мне очень интересным: в стокгольмском офисе решали, ставить ли фрукты в каждом отделе, потому что считают – сотрудники должны кушать витамины. И учитывали мнение уборщицы, а вдруг ей придется убирать больше, чем она привыкла. До таких ньюансов прорабатывается принятие решения.

Н.К.: Как одна из составляющих этой корпоративной культуры – неустанная забота о персонале.

Е.Ш.: Очень комфортабельные условия работы. Можно не выходя из офиса перекусить: чай, кофе. То есть главное, чтобы человек работал, чтобы он был рядом со своим рабочим местом. Все остальное ему будет доставлено. Поэтому одна из моих основных функций – это обеспечить этот повышенный комфорт, чтобы юристам было удобно. Если что-то нужно заказать, организовать, привезти, то есть все это всегда выполняется в кратчайшие сроки. У нас в офисе за все, за каждую мелочь, за каждую сказанную фразу, за любую информацию принято говорить спасибо. То есть принес какой-то документ, человек отрывается от работы и говорит спасибо. Соединяешь клиента с юристом, перед тем как взять трубку, он говорит спасибо. Вот это меня первое время поражало. Сейчас я уже к этому привыкла и просто замечаю за собой, что где бы я ни появлялась, с кем бы ни общалась, я за все всегда говорю спасибо. Люди потом на меня смотрят с большим удивлением.

Н.К.: Но даже при всех условиях соблюдения политкорректности сложно бывает избежать конфликтов, но можно...

Е.Ш.: Если кому-то что-то надо, человек не звонит, не приходит, не стоит над твоей душой – сделай это. Отправляется сообщение по e-mail. Ты получаешь, читаешь, что от тебя нужно. Потом, если, не дай бог, ты не уложился в сроки, тебе человек скажет, я же тебе посылал, я тебя просил, ты видишь какого числа, почему не сделано? То есть общение по e-mail носит, в общем-то, деликатно-настойчивый характер.

Н.К.: Екатерина Шандыбина – офис-менеджер представительства шведской юридической фирмы в Санкт-Петербурге и студентка Открытой Школы Бизнеса, информацию об обучении в которой можно узнать по телефону 325-94-01 или на сайте www.obs.ru.

Авторы: Екатерина Никифорова

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Пройдя обучение до конца, чувствуешь, что научился "летать". Но при этом понимаешь, что разучился "ходить". Полный текст
Гаврилов Иван Генеральный директор
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров