Константин Шабловский, интервью на Эхо, 2007

Константин Шабловский, интервью на Эхо, 2007

Shabalovskii.jpgУчастники передачи:

Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Константин Шабловский (К.Ш.), директор филиала компании «Nestle-Россия» в Санкт-Петербурге.
К.Ш.: Задача-максимум в личной жизни – чтобы мои дети сделали этот мир немножко лучше. По бизнесу задача-максимум – осуществить какой-либо проект, который бы стратегически повлиял на развитие какой-либо отрасли, который позволил бы мне реализовать себя; сделать его не только результативным, но и принять красивое проектное решение.

Н.К.: Константин Шабловский, директор филиала компании «Nestle-Россия» в Санкт-Петербурге. Окончио военно-морское училище, 10 лет службы на атомной подводной лодке. После увольнения в запас – учеба в Институте экономики и управления в Новосибирске. В бизнесе прошел путь от бухгалтера до директора компании.

К.Ш.: Я считаю, что российские менеджеры сейчас имеют возможность получить достойное образование, но лучше его применить, естественно, понимая реалии российской действительности, культуры, менталитета, ресурсов. Я считаю, что мы более амбициозны, чем западные менеджеры, поскольку мы еще «голодные», если можно так о себе сказать. Менеджмент в России становится достойным, конкурентным на мировом рынке.

Н.К.: В чем мы все же уступаем западным менеджерам?

К.Ш.: В некой межнациональной культуре, потому что мы привыкли, стартовав в непростое время 90-х, когда мы положили на алтарь бизнеса свои карьерные суперамбиции, рушили семьи – много чего приносилось в жертву этой идее. Отличие западного менеджмента в том, что они более спокойны, более взвешенные и более терпимые. Сейчас мы сталкиваемся с ситуацией, когда, продолжая политику жесткой административной культуры, неприятия других мнений, мы не даем расти людям, мы их теряем. Работая в западной компании, я обратил внимание прежде всего на то, что там очень терпимо относятся к чужому мнению, может быть, более медленно принимаются решения, но они более взвешенные. Если мы как-то в себе изменим эту ситуацию, то мы станем абсолютно конкурентными.

Н.К.: Можете назвать проблему, с которой сталкиваются практически все российские компании?

К.Ш.: Специалисты, причем как среднего звена, так уже и нижнего, потому что мы хотим быть конкурентными на западном рынке, но мы к сожалению потеряли от эту часть профессионального образования, профессионально-техническое образование, и компании сейчас вынуждены вкладывать деньги, организовывать внутренние центры обучения, мотивируя людей, чтобы они шли туда учиться. Профессиональное образование становится сейчас архиважной задачей государства. Большие корпорации могут себе это позволить, а что делать средним, малым предприятиям? Особенно предприятиям в сфере услуг. Мы с вами приходим в магазины и удивляемся, почему у нас такие невоспитанные продавцы.

Авторы: Константин Шабловский

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
... если использовать, можно значительно улучшить результаты своей работы Полный текст
Разумов Дмитрий Директор по персоналу
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров