Ирина Воронкина, интервью на Эхо, 2008

Ирина Воронкина, интервью на Эхо, 2008

8.jpgУчастники передачи:

Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Ирина Воронкина (И.В.), руководитель проекта развития бизнеса за рубежом компании «Аскон».
И.В.: Моя задача максимум — это профессиональное развитие в сфере международного бизнеса. Хочется внести свой вклад в формирование образа России как надежного, стабильного и конкурентоспособного делового партнера на мировой арене.

Н.К.: Ирина Воронкина. Окончила Петербургский Электротехнический Университет по специальности «автоматизированные системы управления». Работала в Российских и зарубежных компаниях. В настоящее время, руководитель проекта развития бизнеса за рубежом компании «Аскон», которая с недавних пор вышла и на внешние рынки. Насколько отличаются правила ведения бизнеса в России и за рубежом?

И.В.: Достаточно сильно отличаются, в плане маркетинга, public relations, позиционирование бренда западные рынки на шаг или на два впереди, поэтому приходится очень сильно подтягиваться и выдерживать конкуренцию даже не столько в плане качества продукта, а в плане представления своего продукта. Для примера, можно открыть интернет, посмотреть, как компании, допустим, в сфере высоких технологий, программного обеспечения, раскручивают себя в интернете. За рубежом, абсолютно нормальна практика проведения webinar-ов (семинары, конференции через интернет), специальных online-сессий, в течение которых люди, находящиеся в разных уголках страны и даже мира, смотрят продукт, проходят обучение, общаются с поставщиком. В России эта практика только-только сейчас начинает приходить.

Н.К.: Какой рынок, с вашей точки зрения, наиболее нам близок?

И.В.: Рынок Европы при всем том, что он на шаг впереди, нам близок: менталитетом, понятиями людей о построении бизнеса (на доверии, на честности, на открытости партнеров, на выполнении своих обязательств). Рынок Востока и Азии абсолютно другой, там отдельные правила игры. Рынок Америки, на мой взгляд, максимально конкурентный и развитой с точки зрения маркетинга. Компания при выходе на зарубежные рынки должна, прежде всего, оценить, куда она направит свои усилия. Америка во многих случаях наиболее сложно достижимый рынок. Единицы зарубежных компаний выживают и успешно закрепляются там.

Н.К.: Приходилось ли вам сталкиваться с настороженным отношением на Западе к Российским компаниям?

И.В.: Да, к сожалению это бывает, и это некий стереотип, в котором приходится разубеждать людей: профессионализмом, качественным продуктом, доверием в отношениях, надежностью партнера. Тем не менее, очень лестно слышать, когда зарубежные компании говорят о том, что Российские компании умеют делать качественные продукты, сильна в некоторых областях, например в производстве высокотехнологичных и интеллектуальных продуктов. И чувствовать ответную заинтересованность. Приятно слышать такие положительные отзывы о нашей стране, о наших кадрах и о качестве наших продуктов.

Авторы: Ирина Воронкина

Темы: Выпускники , Развитие персонала , Карьера , Персона , Тьюторы , Эхо


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Без сомнения, обучение открыло мне двери для  новой позиции,  иначе меня бы даже не рассматривали. Полный текст
Sim Mark Global Strategic Account Director
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров