Андрей Соловьев, интервью на Эхо, 2008

Андрей Соловьев, интервью на Эхо, 2008

SolovevA.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Андрей Соловьев (А.С.), административный управляющий директор ЗАО «Метсо Минералз СНГ».

А.С.: Моей «задачей-максимум» является обеспечение управляемости бизнеса с финансовой точки зрения. У этого есть как тактический аспект — финансы должны стремиться к тому, чтобы бизнес имел все ресурсы, которые ему необходимы для текущего функционирования — так и стратегические задачи, чтобы этот бизнес рос, увеличивал свою стоимость, давал те результаты, которые акционеры от него ожидают. Задача финансового директора состоит именно в том, чтобы все данные цели так или иначе достигались.

Н.К.: Андрей Соловьев, выпускник ЛЭТИ по специальности инженер-физик. Параллельно с учебой преподавал английский язык в своей родной школе. По окончании ЛЭТИ был менеджером по продажам, затем, придя на завод «Вена», начал карьеру в этой компании с помощника финансового директора по строительным проектам, после этого работал на позициях финансового координатора, менеджера производственно-административного отдела и финансового контролера. Затем последовал переход в компанию Хайнц на должность начальника отдела финансового планирования и поддержки управленческих решений. В недавнем времени — финансовый директор российского подразделения компании Хайнц. Сейчас занимает позицию административного управляющего директора по России компании «Метсо Минералз».

Н.К.: Каковы различия в управлении бизнесом в иностранных и российских компаниях?

А.С.: В западных компаниях больше выстроенных процессов, какого-то единообразия. А поскольку все-таки у нас в стране, я бы сказал так, пока нет устоявшихся традиций, связанных с бизнесом, то в практике российских компаний пока все-таки слишком многое подчинено тому, что именно на сегодняшний момент хочет собственник. Гибкость — это, безусловно, прекрасно, но ее все же необходимо регламентировать, облекать определенной структурой.

Н.К.: А одни и те же правила ведения бизнеса в разных подразделениях вашей же компании?

А.С.: В рамках корпорации Хайнц российское бизнес-подразделение входит в регион Европа. То есть, у меня есть еще трое коллег: финансовые директора Англии, Континентальной Европы и Италии. И у всех нас одна и та же проблема — выполнить бюджет и при каждом ежемесячном обзоре убедить руководство нашего региона, что все у нас по плану, все наши действия с точки зрения цифр и результатов ведут к тому, что мы достигаем того, чего от нас ожидают. Однако, при этом наше бизнес-подразделение имеет свой контекст, у нас свой рынок и, соответственно, свои продуктовые категории, которых в некоторых случаях нет ни на одном другом рынке, где присутствует Хайнц, а мы в то же время в этой категории имеем более половины доли рынка. Соответственно, нам тут уже никто не сможет рассказать, что делать для того, чтобы добиться успеха — скорее наоборот, мы будем делиться опытом. Поэтому мы должны говорить о том, что контекст у всех разный. Сравнивать то, что происходит в России и происходит в Англии, и управлять с помощью одних и тех же инструментов — вряд ли этот способ приведет к успеху.

Н.К.: Что дало вам обучение в Открытой Школе Бизнеса?

А.С.: Понимание того, что в бизнесе вообще в принципе нет правильных решений. То, что сработало даже на уровне стратегии в одной компании, в похожей компании может и не сработать, так как нюансы контекста будут другие. Если начать даже с людей — самого главного ресурса. Люди могут быть разные. И, соответственно, под ту команду, которая компанией управляет, и тех людей, которыми она располагает в качестве человеческих ресурсов, возможно, уже другая стратегия будет.

Авторы: Андрей Соловьев

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Открытая Школа Бизнеса стала для меня, прежде всего, школой личностного роста. Полный текст
Боровкова Елена Руководитель
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров