Елена Вовк, интервью на Эхо, 2008

Елена Вовк, интервью на Эхо, 2008

VovkEs.jpgУчастники передачи:

Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Елена Вовк (Е.В.), маркетолог компании «Антре-плюс» (сеть магазинов «Лэтуаль» и «Сефора»).

Е.В.: Моя задача максимум – стать профессионалом с высокой буквы в своей сфере. Это на ближайшие 5 лет.

Н.К.: Елена Вовк. Маркетолог Компании Антре-плюс (сеть магазинов «Лэтуаль» и «Сефора»). Окончила экономический и исторический факультеты Санкт-Петербургского Государственного университета. Работала в рекламных и производственных компаниях, но точкой отсчета для себя как маркетолога считает компанию «Дикая орхидея» (сеть магазинов «Дикая Орхидея», «Бюстье», «Бельевой базар» и «VI Легион»).

Е.В.: Еще в школе я хотела стать маркетологом. У меня было одно из первых в России изданий книги Филиппа Котлера «Основы маркетинга». После его прочтения я твердо знала, кем буду.

Н.К.: Что вас привлекло в этой книге?

Е.В.: Многогранность предмета и комплексность подхода. Маркетинг – это не только наука. Это скорее на грани науки и искусства. Ты можешь знать, что у тебя сработает, например, сделать акцию по стимулированию сбыта. В прошлом году она у тебя прошла прекрасно, а в этом году произошли какие-то изменения. Поэтому всегда надо немножечко включать интуицию, всегда быть немножечко сверху над ситуацией, смотреть на нее и видеть перспективу, тенденцию. Что касается образования: экономическое образование дает базовые знания, историческое – это классическое гуманитарное, дает широкий кругозор. А вместе они дают прекрасные результаты.

Н.К.: На вашем рынке парфюмерии и косметики огромная конкуренция. Что необходимо делать, чтобы ее выдержать?

Е.В.: Надо знать своего покупателя. Если ты удовлетворяешь запросы покупателя, ты выживаешь. И надо постоянно под него подстраиваться и реагировать на потребности. Это главный закон и он касается всех аспектов. От этого у нас идет и товар, и обслуживание, и местонахождение магазина, всё. Если покупатель не удовлетворен, вы можете делать что угодно. Вкладывать любые деньги в рекламные кампании, закупать какой угодно товар. Но если этот товар не нужен покупателю – он к вам никогда не придет. Если ему не оказали должного приема, он к вам уже не вернется.

Н.К.: Что дало вам обучение в ОШБ?

Е.В.: Структурированные знания, продуманную, четкую структуру, знакомства, варианты, как эти знания могут применяться на практике не только в моей компании, но и в других сферах бизнеса, непохожих на розничную торговлю. Это тот костяк, который остается с вами, который вы можете, переходя из компании в компанию применять, дополнять, улучшать, использовать полностью. И еще – возможность видеть логические связи между модулями, между различными маркетинговыми анализами. Например, можно элементарно провести SWOT-анализ и большинство маркетологов умеют это делать. Другое дело, когда вы уже получили выводы, встает вопрос: что дальше? А дальше у нас получается все очень плохо. Люди не знают, что им делать и как связать все в единую систему. Следующий вопрос – кто виноват. Классика жанра.

Авторы: Елена Вовк

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Открытая Школа Бизнеса стала для меня, прежде всего, школой личностного роста. Полный текст
Боровкова Елена Руководитель
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров