Самир Баджадж, интервью на Эхо, 2008

Самир Баджадж, интервью на Эхо, 2008

Badjadj.jpgУчастники передачи:

Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Самир Баджадж (С.Б.), коммерческий директор ОАО «Эффортел» Макрорегион Северо-Запад РФ.
С.Б.: Задача максимум – всегда на развитие дальнейшее. Я начинал свой карьерный путь от простого продавца. И на сегодняшний день я отвечаю за коммерцию достаточно крупного холдинга. Задача на ближайшие 3-5 лет это развитие выхода на национального масштаба или даже международного уровня. Топ-менеджмент иного уровня.

Н.К.: Самир Баджадж, коммерческий директор компании Эфортел-Северо-Запад. Окончил физико-математическую школу и колледж по электронике в Дели. Затем, выдержав в Индии конкурс 20 человек на место, поступил в ЛИТМО, окончил его по специальности инженер-системотехник. Еще в юности поставил перед собой две задачи: получить техническое образование и степень МВА.

С.Б.: До поступления в ОШБ я был яростным сторонником, что любой руководитель обязан закончить МВА Но полностью я это понял, закончив ступень, которую я сейчас прохожу. Понимаете, это дает целостную картину компании. Если вы работаете в одной области, у вас есть понимание только о своей области. Вы профи. И очень много конфликтов, почему другой департамент не понимает вас. Когда вы на целостную картину смотрите – тогда становится все понятно. И тогда вы стараетесь находить уже некий компромисс, понимая их сторону, что им нужно, почему они так считают. Уже идет не на уровне конфликтов и «продавливания» ваших решений. А идет конструктивный диалог. Вы начинаете больше понимать: финансовые показатели, почему маркетинг делают так, а не по-другому, почему генеральный директор принял именно такое решение.

Н.К.: Как вы объясните столь успешное в Индии развитие IT технологий?

С.Б.: На самом деле – это конкуренция. Потому что, если мы говорим, что конкуренция порождает качество. Относительно дешевая рабочая сила, то, что они раньше делали на Западе и в Америке, они начали делать в Индии. В Индии очень мощная база обучения. Когда начинаешь школу (я сам лично учился в школе в 10-12м классе по 18 часов). Кстати говоря, по физике по математике мы брали книги, которые выпущены в России.

Н.К.: Как вы оцениваете потенциал России в этой области?:

С.Б.: Потенциал огромный. За последние 5 лет рынок вырос в 2,5 раза по выручке. Сейчас он составляет 31 млрд. долларов. Составляющая из этого 5 или 8 процентов на интернет приходится. 47-49% это мобильная связь. Если 5-7 лет назад мобильная связь не у каждого была. А на сегодняшний день абоненты, если я не ошибаюсь порядка 10 млн. на жителей СПб в базах операторов, когда население около 5 млн. Вот 4 процента которые есть сейчас есть… интернета – это примерно то же самое. То есть, ближайшие по экспертной оценке 7-10 лет интернет станет такая же услуга, как и телефония и так далее… Я полагаю, что это будет гораздо раньше.

Н.К.: Вам интересно работать в России?

С.Б.: Очень интересно. Поверьте, если б мне не было интересно, я бы давно бы уехал. Были предложения и в Европу и в Америку уехать. Но мне здесь интересно. Здесь ближе. Народ как-то духовно ближе к моему воспитанию, то что есть. Искреннее отношение. Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Мы очень интенсивно работаем над программами развития навыков сотрудников, повышения их компетентности. Полный текст
Каменецкий Владимир Генеральный директор
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров