ВИДЕНИЕ: ЧЕТКАЯ ПОСТАНОВКА ОТВЕТА

ВИДЕНИЕ: ЧЕТКАЯ ПОСТАНОВКА ОТВЕТА

intuiciya.jpgРеферат статьи Энтони Белла (Anthony Bell, Using Vision to Shape the Future)

Проведенное Джоном Коттером (John Kotter) и Джимом Хескетом (Jim Heskett) (Harvard) исследование показало: компании, корпоративная культура которых предполагает четко определенное видение по результатам деятельности, заметно обгоняют компании, для которых видение не определено, либо не является значимым элементом культуры.

Компании с четко определенным видением (%)
Компании без видения (%)

Рост выручки
682
166

Увеличение рабочей силы
282
36

Рост курса акций
901
74

Рост чистой прибыли
756
1

Эффект видения

Исследование основано на данных за 11 лет по 207 компаниям, принадлежащим к 22 отраслям по всему миру. Расхождения очевидны, как очевидна и потребность любого лидера в формировании и распространении видения. Однако придти к четко сформулированному, истинному видению – не самая простая задача. Видение служит для того, чтобы зажечь огонь в сердцах, придать сил и упорства, поскольку именно видение дает четкую картину, какой будет организация. Для всякого руководителя горизонт планирования свой, но видение по возможности должно охватывать временной промежуток больший, чем срок пребывания руководителя в должности. Видение – это не план и не прогноз, сформированным видением нельзя манипулировать, менять в соответствии с обстоятельствами. Видение – четко прорисованная картина будущего. Энтони Белл пишет: «Любое великое достижение предполагает два акта творения: создание образа и его материальное воплощение». Формирование видения – первый акт творения.

Формирование видения предполагает обращение к прошлому, настоящему и будущему организации. Профессор Южнокалифорнийского университета Омар Эль Сави провел следующее исследование: двум группам исполнительных директоров было предложено изложить их предположения о том, что может произойти с ними в будущем, причем в одной из групп было также предложено сначала оценить события прошлого. В результате горизонт планирования директоров, проводивших ретроспективный анализ, оказался в два раза больше. Ретроспективный анализ дает представление о предпосылках создания организации и смысле ее создания, а также о том, как менялись цели и направление движения и вместе с ними менялись ключевые компетенции. Знание прошлого позволяет укрепиться во мнении относительно будущего.

При формировании видения обязательно учитывается текущее положение и потенциальные изменения в окружающей среде организации, которую можно разделить следующим образом:
• социальная и культурная среда;
• экономическая среда;
• технологическая среда;
• конкурентная среда;
• регулятивное окружение.

Пользуясь результатами ретроспективного анализа и анализа текущих условий можно дать себе ясный ответ на вопрос, чем станет организация по истечении долгих лет работы. Такое четко сформулированное и переданное всем сотрудникам организации видение вдохновляет и заряжает людей энергией и упорством в достижении успеха. Темы: Стратегический арсенал


Возврат к списку


Дизайн мышление в бизнесе
Без сомнения, обучение открыло мне двери для  новой позиции,  иначе меня бы даже не рассматривали. Полный текст
Sim Mark Global Strategic Account Director
Регистрация на программу MBA
Программы для реального сектора
Подписка на семианры