ПО ТРЕБОВАНИЮ: GOOGLИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ТРЕБОВАНИЮ: GOOGLИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

googl.jpgРеферат статьи Джона Эмброуза (John Ambrose)

Десять-двадцать лет назад образование воспринималось как однонаправленная коммуникация, ограниченная стенами аудитории. В современном мире, где обновление релевантной информации происходит непрерывно, традиционных методов обучения (в рамках прямого взаимодействия преподавателя с учащимися), очевидно, недостаточно.

Исследования Научно-исследовательского института Америки (the Research Institute of America) показывают, что спустя 33 минуты после завершения лекции в памяти студентов остается только 58% полученной информации. На второй день у них сохраняется 33% информации, а спустя месяц в памяти большинства остается только 13% переданных знаний.

Чтобы совладать с этой проблемой и поддержать знания сотрудников в актуальном состоянии, многие организации вкладывают средства в создание библиотек обучающих материалов. Но, как подчеркивает автор статьи, реальную пользу такие библиотеки приносят только будучи удачно размещенными и удобными в использовании.

Сталкиваясь с недостатком легкодоступных для изучения актуальных материалов, сотрудники обычно обращаются к традиционным средствам поиска информации. А пользовательские поисковые средства чаще всего не различают подобранные материалы по качеству содержания и пользователь затрачивает изрядное количество времени на отсев не относящейся к запросу информации, прежде чем найдет полезные данные. В результате проблема поиска необходимой и актуальной информации, не решенная вовремя, может оказаться для организации весьма дорогостоящей.

Эволюция подходов.

Постоянная потребность в обновлении знаний делает обучение непрерывным процессом. Понимающие это организации расширяют свои возможности по удовлетворению потребностей сотрудников в информации. Они встраивают обучение в повседневную жизнь, делают его неотъемлемой частью рабочего дня. Принципиально важным становится обеспечение разнообразия учебных активов (от наставничества и баз знаний до тренингов с инструктором и симуляторов), удобных в подборе и использовании для каждого отдельного сотрудника, в зависимости от выполняемых им задач.

Ориентиры.

Чтобы обучение было максимально эффективным, организация должна обеспечивать сотрудникам доступ к ответам, как только возникают вопросы. Самым удобным и эффективным, с точки зрения автора, является использование сжатой обучающей информации целевого содержания. Структура обучающего материала должна согласовываться с деловыми процессами и соответствовать техническому обеспечению.

Обучение «по требованию» помогает сотрудникам решать проблемы, когда они возникают, обеспечивая обновление знаний в режиме реального времени. Сжатая информация, освещающая суть вопроса, предоставленная в нужное время в разнообразных форматах (аудио, HTML и т. д.), становится мощным средством поддержки принятия решений. Автор ссылается на результаты исследований, подтверждающие высокую эффективность такой формы обучения. Темы: HRM , Развитие персонала


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
... если использовать, можно значительно улучшить результаты своей работы Полный текст
Разумов Дмитрий Директор по персоналу
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров