КАК ПОНЯТЬ, КОГДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?

КАК ПОНЯТЬ, КОГДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?

kouch.jpgРеферат статьи Джона Хиггинса и Робина Тэппа (John Higgins, Robin Tapp, Learning When to Outsource Learning)

Любопытно: за достаточно короткий отрезок времени отношение к такому явлению, как аутсорсинг обучения кардинально изменилось. Лет десять назад руководитель, которого попросили объяснить, зачем он привлек третьих лиц для выполнения работ в области IT или для обучения, ответил бы, что дело в повышении стоимости бизнеса, повторяя про себя: «Снижение расходов… на 40%!»

Сегодня снижение расходов посредством аутсорсинга уже не так волнует умы руководителей (в настоящее время оно находится в пределах 20%). Сегодня руководители видят заметно более глубокий смысл в аутсорсинге обучения, ставят такие цели, как разработка и изменение бизнес-модели, содействие реализации стратегических планов, организация управления талантами. В результате, когда речь заходит об аутсорсинге обучения, разговор в значительно большей, чем раньше, степени идет о стоимости бизнеса. Аутсорсинг обучения используют как источник трансформации модели бизнеса, развития более тесного сотрудничества между подразделениями, создания комплексных предложений и, следовательно, развития долгосрочных отношений с клиентами.

Аутсорсинг обучения имеет два важных преимущества: согласованность инициатив по обучению и возможность изменения масштабов программы обучения (например, ее экстраполяция с одного подразделения на всю компанию). Высокий уровень конкуренции провоцирует компании на постоянные серьезные изменения, что позволяет аутсорсинговым компаниям становиться ключом к успеху организаций-клиентов.

Другая важная особенность аутсорсинга: организация получает возможность более эффективно и централизованно контролировать расходы на обучение и его результаты. Часто именно проблемы общей согласованности и прозрачности процесса обучения заставляют руководителей задуматься об аутсорсинге. Когда организация обращается к аутсорсинговой компании, почти всегда возникает вопрос о создаваемой стоимости. Однако, отмечают авторы, разговоры о стоимости бесполезны, пока организация не в состоянии ответить на такие ключевые вопросы, как: «Куда вкладываются деньги и приносит ли это желаемый результат?», «Куда в идеале организация хотела бы вкладывать деньги?», «Как определить эффективность вложения средств?» и т. п. С подробной проработки этих вопросов начинается создание стоимости за счет аутсорсинга обучения. На втором этапе достигаются реальные результаты, рост производительности и удовлетворенности сотрудников и улучшение модели затрат. На третьем этапе стратегия аутсорсинга обучения рассматривается как источник более глобальных результатов: влияния на бизнес-процессы, изменения выручки, внедрения инноваций.

Автор статьи указывает на инновационную составляющую аутсорсинга обучения. Обучение и управление знаниями оказывают значительное влияние на результаты деятельности. Наличие партнера в управлении обучением дает организации время сконцентрироваться на вопросах, касающихся потребностей бизнеса, инновационного процесса и их согласовании. К тому же, хорошие аутсорсинговые компании сами по себе являются источниками свежих идей, которых внутри компании может никогда не возникнуть.

Многие специалисты по обучению скептически относятся к аутсорсингу и даже боятся его. Тем не менее, аутсорсинг считается выгодным для всех: для бизнеса, который добивается дисциплины и контроля через трансформацию функции обучения, и для самих специалистов по обучению, которые стремятся развивать свои навыки. Является ли аутсорсинг правильным решением? Вполне может быть. Успех большей частью зависит от взаимопонимания, общности целей и доверия друг к другу обеих участвующих сторон. И не стоит забывать: аутсорсинг – лишь один из инструментов, которые организация может использовать в процессе создания стоимости с помощью функции обучения. Темы: Развитие персонала


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Открытая Школа Бизнеса стала для меня, прежде всего, школой личностного роста. Полный текст
Боровкова Елена Руководитель
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров