СПОСОБНОСТЬ К ИННОВАЦИЯМ – ТАЛАНТ ИЛИ МАСТЕРСТВО

СПОСОБНОСТЬ К ИННОВАЦИЯМ – ТАЛАНТ ИЛИ МАСТЕРСТВО

Innov.jpgРеферат статьи Корин Миллер (Corinne Miller)

Принято считать, что способность находить инновационные решения обусловлена способностью творчески мыслить, то есть является талантом, воспитать который в сотруднике невозможно. В результате инновационный процесс зачастую воспринимают как слабоуправляемый: есть идея – есть инновация, нет идеи – нет инноваций.

Корин Миллер предлагает альтернативный взгляд на инновационную деятельность. Она разделяет инновационный процесс на четыре этапа, каждому из которых соответствует один из четырех специфических типов мышления.

1. Исследование потребностей: «Исследователи» мыслят аналитически, логически и полагаются только на факты. Они должны четко формулировать задачи, различать причины и следствия, выявлять области, где инновации особенно необходимы, своевременны и перспективны.

2. Формирование идей: «Генераторы» идей – люди творческие, способные мыслить концептуально, целостно и артистично. Для формирования идей они тщательно исследуют выбранную область, видят связи и закономерности там, где другие их не видят, соединяют все идеи воедино и находят неожиданные решения.

3. Оценка решений: «Оценщики» взвешивают все за и против в отношении идей и решений, предложенных «генераторами». Это – организованные и аккуратные люди, обращающие много внимания на детали. Они составляют точные планы реализации полученных идей, учитывая необходимое время, человеческие и материальные ресурсы.

4. Реализация планов: «Реализаторы» – это люди, ориентированные на действие, коммуникабельные и эмоциональные. Их задача – претворить планы, разработанные «оценщиками», в жизнь: подобрать для каждой задачи конкретного исполнителя, наладить общение внутри рабочих групп и создать соответствующую атмосферу в целом.

В процессе обучения можно повысить творческие способности человека, но все исследователи соглашаются, что невозможно научить человека творчески мыслить «с нуля». А вот в воспитании людей, задача которых «исследовать», «оценивать» или «реализовывать», обучение может сыграть ключевую роль. Наиболее подходящей формой для обучения соответствующим навыкам Корин Миллер считает обучение практическое, поэтапно -воспроизводящее разобранный выше инновационный процесс. Вначале определяется образ мышления каждого участника, после чего создаются группы, в каждую из которых входят люди всех типов мышления. После этого участникам предлагается искать инновационные решения, разделяя процесс на четыре указанные выше ступени. В ходе работы обучающимся выдаются специальные списки вопросов, провоцирующих на размышления и поиски новых идей.

Не стоит забывать о важности точного определения предрасположенности конкретного человека к тому или иному роду деятельности: исследованию потребностей, формированию идей, оценке сформированных решений или реализации планов, а также о том, насколько важно подобрать для каждого сотрудника наиболее подходящую ему задачу. Однако также нужно понимать, что способность к инновационной деятельности зависит не только от данного природой таланта, но и от умений, которые формируются посредством обучения. Темы: HRM , Стратегический арсенал , Развитие персонала


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Пройдя обучение до конца, чувствуешь, что научился "летать". Но при этом понимаешь, что разучился "ходить". Полный текст
Гаврилов Иван Генеральный директор
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров