ПОДЧИНЕННЫЕ ИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: В ИНТЕРЕСАХ ЛИДЕРА

ПОДЧИНЕННЫЕ ИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: В ИНТЕРЕСАХ ЛИДЕРА

lider II.jpgРеферат статьи Томаса Херрингтона и Патрика Мэлоуна (Thomas Herrington, Patrick Malone, Cracking the Code)

Многие исследователи считают лидерство неизмеримым и неосязаемым, авторы этой статьи с ними не согласны. Лидеров определяют их последователи, утверждают авторы. И действительно, лидер без последователей – это не лидер. Лидерство пронизывает все уровни иерархии, и на каждой ступени у лидера должны быть искренние, всегда готовые действовать последователи. Авторы статьи обращаются к вопросу о том, как лидеру обеспечить искренность, вовлеченность и мотивацию последователей.

Часто вместо формирования группы последователей, отличающихся высокой приверженностью, лидеры концентрируются на развитии и использовании таких собственных качеств, как дар убеждения, способность вызвать интерес, подтолкнуть к действиям. Такие лидеры могут опираться на собственную власть, но после их ухода дело легко может развалиться. Искренние, настоящие последователи – это люди, вовлеченные душой и телом в работу. В отличие от простых подчиненных, эти люди сами принимают решения, вкладывать усилия в какое-либо дело или нет. Но будучи уже вовлеченными, они демонстрируют высокую приверженность делу, что может серьезно повлиять на успех любого начинания.

Для повышения продуктивности работы руководителю следует обязательно прислушиваться к мнению последователей, советоваться с ними, ведь именно их существование делает его лидером. Прежде чем принять какое-либо решение, запустить проект, руководителю стоит рассказать его суть, его выгоды и преимущества своим подчиненным, потенциальным последователям. Лидеру нужно дать последователям понять, что ему интересно их мнение, он хочет этот -проект с ними обсудить, и именно их голос будет решающим в судьбе проекта.

Кроме того, последователи должны понимать, что им лично принесет реализация проекта, предлагаемого решения. Выполнение некоторых рекомендаций при общении с сотрудниками поможет добиться того, чтобы ваши последователи открыто высказывали свое мнение, а вы могли серьезно и объективно его оценивать.

1. Максимально сосредоточьте внимание (не разговаривайте по телефону и не делайте ничего, отвлекающего вас от разговора). Высказывайте свою точку зрения и показывайте вашу искреннюю заинтересованность в том, что говорит другой человек.

2. Отвечайте, причем не обязательно словами (можно кивнуть головой в знак согласия, например). Когда ваш собеседник видит вашу реакцию на сказанное, он понимает, что вы его слушаете и вникаете в то, что он говорит.

3. Демонстрируйте понимание. Констатации «понимаю» тут недостаточно, вы должны показать, что вы не только слушаете, но и слышите, о чем говорят. Задавайте вопросы по существу, чтобы было понятно, что вы понимаете, о чем речь.

4. Демонстрируйте уважение. Относитесь к говорящему серьезно. Старайтесь общаться со своими последователями на равных. Если вы будете уважать их, они, в свою очередь, будут уважать вас как лидера.

Лидеру важно помнить, что приверженность ведомому им делу (делающая простых подчиненных последователями) возникает в результате синтеза решений, принимаемых умом и сердцем. Только всесторонний подход к формированию приверженности сотрудников обеспечит непрерывное динамичное развитие организации и успех любого дела. Темы: HRM , Лидерство


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Пройдя обучение до конца, чувствуешь, что научился "летать". Но при этом понимаешь, что разучился "ходить". Полный текст
Гаврилов Иван Генеральный директор
Программы для реального сектора
Подписка на новости
Тренинг для тренеров