Преемственность, наставничество и возможности технологий

Преемственность, наставничество и возможности технологий

Nastavnichestvo.jpgРеферат статьи Ренди Имело (Randy Emelo)

Планирование преемственности в организации сегодня почти всегда предполагает использование такого важного инструмента взращивания талантливых руководителей, как наставничество. Однако когда доходит до дела, реализуемые схемы наставничества обычно приносят весьма посредственный результат.

В частности, в рамках этих схем наставничество может быть ограничено спуском информации «сверху вниз», когда обучаемый может не вполне понимать, что он участвует в цепочке преемственности.

Автор выделяет следующие основные недочеты, проявляющиеся при таком развитии событий:

Во-первых, излишняя ориентированность на общее впечатление. «Подопечные» очень часто тратят больше времени на то, чтобы создать положительный образ, впечатлить наставника, нежели на то, чтобы учиться. Причина этому – недостаток открытости и честности между сторонами.

Во-вторых, неясность цели совместной работы, направления движения или полное их отсутствие зачастую являются причиной того, что со временем наставнические отношения деградируют в чисто формальное общение, создается лишь видимость обучения.

В-третьих, ограниченная перспектива. В настоящее время для профессионала было бы, по меньшей мере, неразумным в своем развитии быть ориентированным лишь в одном направлении. Наставники должны стимулировать своих подопечных, чтобы они добивались больших результатов, чем сами наставники, поднимали планку. К сожалению, этого не происходит, особенно когда в пример ставится опыт только одного человека (непосредственного руководителя).

В современном мире множества возможностей, учитывая существование и доступность интернет-технологий, развитие должно быть разноплановым, всесторонним. Поэтому автор указывает на необходимость создания «сетей обмена знаниями» (knowledge networks), опосредующих взаимодействие наставников и обучаемых. Ценность таких сетей обусловлена тем, что они обеспечивают всесторонний обмен информацией, ведь с определенного момента «подопечный» становится одновременно и наставником, кроме того сеть дает возможность для кросс-обмена знаниями и опытом.

По мнению автора идеальная модель наставничества, подкрепленная эффективной, живой сетью обмена знаниями, должна обладать такими качествами как:

• Синтез знаний: с теми возможностями, которые у нас есть, с тем количеством знаний, к которым мы имеем доступ сегодня, мы просто обязаны уметь обобщать, совмещать знания из различных областей.

• Соответствие уровня обучения спросу: этот пункт имеет огромное значение для обмена знаниями; наставники должны демонстрировать высокий уровень мастерства и профессионализма в обучении, а преемники должны иметь доступ к ресурсам наставника.

• Глобальная ориентированность: опять же, связана с теми возможностями, которые нам предоставляет интернет и все достижения современной техники – нужно уметь эффективно их использовать.

Наш мир полон возможностей, необходимо уметь их замечать и использовать. Современные технологии могут оказать неоценимую помощь в развитии наставничества и взращивании талантов при грамотном управлении. Темы: HRM , Развитие персонала


Возврат к списку


Дизайн мышление в бизнесе
Пройдя обучение до конца, чувствуешь, что научился "летать". Но при этом понимаешь, что разучился "ходить". Полный текст
Гаврилов Иван Генеральный директор
Регистрация на программу MBA
Программы для реального сектора
Подписка на семианры