Инструменты лидера: обсуждения

Инструменты лидера: обсуждения

Lider.jpgРеферат статьи Марен Шоукейр и Джеми Шоукейр

Вести обсуждения с сотрудниками зачастую бывает достаточно сложно, особенно когда приходится говорить им неприятные вещи. Как правильно вести диалог с коллегами и подчиненными, чтобы получить адекватную реакцию на плохие новости и сохранить вовлеченность персонала? Марен и Джеми Шоукейр, специалисты по организационным коммуникациям и культуре, предлагают задуматься над реализуемым нами подходом к обсуждению проблем и задач и при необходимости трансформировать его. Они перечисляют основные ошибки, совершаемые руководителями:
1.Вы не можете заставить кого-то нести ответственность. Вопросы ответственности, приверженности и мотивации – это выбор каждого отдельного человека. Выкиньте из головы мысли о том, что кто-то еще отвечает за успех вашего бизнеса, и тогда вы поймете, что нужно думать лишь о том, какую ответственность несете лично вы. Только тогда вы сможете повлиять на то, насколько ответственны будут остальные.
2.Бесполезно и даже вредно пытаться смягчить серьезность проблемы. Вы не можете говорить людям, что все будет хорошо, когда сами в этом не уверены. В таком случае и речи быть не может о каком-либо эмоциональном отклике. Лучше пусть люди выражают свои опасения открыто и прямо, чем будут говорить о своих проблемах шепотом и где-нибудь, где вы их не услышите.
3.Не стоит увязать в пессимизме и отчаянии. Подумайте, как выразить свое беспокойство, свой страх и свою злость так, чтобы не погрязнуть в них. Расскажите о неприятностях с оптимизмом и верой в светлое будущее, тогда окружающие поддержат ваш позитивный настрой, и вам легче будет справляться с трудностями.
Выявив и осознав свои слабые стороны в ведении обсуждений, а также потребность в изменениях, нужно выработать новый стиль. Авторы приводят четыре ключевых принципа проведения обсуждений:
1. Обозначьте трудности и признайте проблемы. Не молчите, открыто говорите о сложностях работы на рынке и о том, как это влияет на бизнес. Старайтесь, чтобы ваша речь была оптимистичной, делитесь позитивным настроем с окружающими, но при этом не пытайтесь «подсластить пилюлю». Очень важно почувствовать эту грань и соблюдать баланс.
2. Расскажите о вашем вкладе в сложившееся положение, о негативных последствиях. Если вы не делились информацией – признайтесь в этом. Начните менять стиль поведения с себя и побудите к этому других.
3. Расскажите о рисках, включая риск того, что все может получиться совсем не так, как вы ожидаете. Будущее очень непредсказуемо и всегда есть риск неудачи. Глупо пытаться не думать об этом.
4. Поговорите о том, какой выбор может сделать каждый, столкнувшись с трудностями. Вы должны понимать, что работаете с взрослыми, компетентными людьми, которые каждый день принимают важные и сложные решения. Расскажите о ваших опасениях, обозначьте выбранный вами позитивный взгляд на вещи. Проработайте с остальными их выбор в отношении возможного развития событий в будущем в ключе интересов бизнеса.
Обсуждение проблем и задач с коллегами и подчиненными является важным инструментом управления организацией. Успешный лидер должен применять свои навыки в ведении обсуждений, чтобы обеспечить уверенность сотрудников в будущем, их приверженность организации и понимание их собственной ответственности за выживание и процветание компании. Темы: HRM , Лидерство


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Даются инструменты, с помощью которых можно объяснить, доказать, рассказать более вдумчиво, почему то или иное правильно, важно, нужно сделать. Полный текст
Колин Алексей директор филиала СПБ
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров