Учитесь быстрее, чем меняется мир

Учитесь быстрее, чем меняется мир

Uchitsya (1).jpgСтатья Тимоти Кларка и Конрада Готфредсона
Сегодня компаниям приходится существовать во все более сложных, непрерывно меняющихся условиях. Основным фактором, определяющим успех компании, стала способность снова и снова стремительно приспосабливаться к новому. Именно поэтому, отмечают авторы представленной статьи, на первый план выходит способность обучаться со скоростью, соответствующей или превышающей скорость изменений. Цикл обновления знаний должен быть согласован с циклом изменения конкурентной среды. Опираясь на результаты своих исследований, авторы статьи выделяют пять основных факторов, влияющих на способность компании к быстрому обучению:
· Функция бизнес-разведки. Речь идет о способности организации собирать, интерпретировать и анализировать информацию о внешней и внутренней среде и происходящих событиях. Такая работа с информацией, в частности, обеспечивает раннее формирование представления о том, какие знания понадобятся в будущем. Для того чтобы достичь успеха, компании должны создать четкую логичную систему сбора информации из различных источников. Необходимо установить прочные связи между функцией бизнес-разведки, стратегической функцией и функцией образования. Тогда, в условиях непредсказуемости событий и нехватки времени, грамотная работа с информацией будет надежным источником конкурентных преимуществ.
· Настрой на получение знаний. Здесь речь идет об образовательных моделях организации, об общем взгляде организации на образовательный процесс. Долгое время в большинстве организаций считалось, что достаточно обучить персонал один раз и этих знаний хватит на многие годы работы. Но сейчас условия рынка требуют постоянного обновления запаса знаний, так как условия работы компании постоянно меняются и приходится к ним приспосабливаться. В связи с этим руководителям следует обратить особое внимание на качество предоставляемых образовательных услуг. Возможно, что даже придется давать персоналу не только новые знания и навыки, но и учить их самому процессу обучения, кардинально поменять взгляд на него.
· Поведение лидера. Традиционная манера поведения лидеров и традиционные представления о них, как о людях, которые всегда все знают, уже не соответствуют требованиям времени. Руководителям следует понимать всю важность образования как средства, помогающего приспосабливаться к изменчивым внешним условиям, и быть первыми, кто осознает необходимость обучения. Лидеры должны осознать, что им в первую очередь нужно стремиться быть компетентными в работе и своим личным примером вдохновлять сотрудников на дополнительное образование, для этого нужно забыть о своем статусе руководителя, справиться со своим эго.
· Поддержка организации. Очень важны те структуры, процессы, которые существуют в организации в помощь работникам в их образовательной деятельности. Существует пять основных моментов, когда работникам нужна образовательная программа и поддержка организации. Во-первых, это обучение тому, как делать что-то новое в первый раз. Во-вторых, обучение, основанное на предыдущем опыте обучения. В-третьих, совмещение получения знаний и применения их на практике. В-четвертых, обучение во время изменений, для того чтобы приспособиться к ним. Наконец, в-пятых, обучение в тот момент, когда что-то не получается, чтобы исправить ситуацию.
· Технологии обучения. Технологическая поддержка образовательных программ, несомненно, очень важна. Однако не стоит прельщаться всеми техническими новинками подряд, техническую поддержку полезно воспринимать как средство для укрепления вышеперечисленных позиций. Темы: Стратегический арсенал , Развитие персонала


Возврат к списку


Регистрация на программу MBA
Без сомнения, обучение открыло мне двери для  новой позиции,  иначе меня бы даже не рассматривали. Полный текст
Sim Mark Global Strategic Account Director
Регистрация на программу 3D-коучинг в бизнесе
Программы для реального сектора
Развитие персонала