НА ЗАМЕТКУ ЛИДЕРУ: КАК ДЕРЖАТЬСЯ В КРИЗИС

НА ЗАМЕТКУ ЛИДЕРУ: КАК ДЕРЖАТЬСЯ В КРИЗИС

viktori.jpgРеферат статьи Билла Джорджа

Экономический кризис бросает серьезный вызов руководителям организаций. От того, как они себя проявят в такой тяжелой ситуации, во многом будет зависеть, выживут их организации или нет. Но кризис это еще и отличная возможность проверить свои лидерские качества на прочность. Для того чтобы выжить во время кризиса, руководителям приходится не только задействовать весь свои опыт и мудрость, но и найти в себе достаточно смелости и мужества, чтобы не останавливаться, продолжать двигаться вперед и развиваться.

Автор представленной статьи изучил истории того, как разные компании преодолевали различные кризисные ситуации, от экономических спадов до природных катаклизмов. Результатом его исследований стала книга «Семь уроков руководства в кризис» («7 lessons for leading in crisis»). В ней автор представляет лидерам следующие советы по управлению компанией во время кризиса:

1. Будьте реалистичны и начните с себя. Сами собой проблемы не исчезнут, над их решением надо работать, а отрицание проблем – не выход, такое поведение может лишь усугубить ситуацию. Необходимо понять свою роль в компании, свою ответственность (в том числе и признать свои ошибки, свою роль в создании кризисной ситуации) и помочь другим сделать то же самое. Невозможно найти верное решение проблемы без полного ее принятия и осознания.

2. Снимите тяжкий груз со своих плеч. Многие руководители во время кризиса, подобно мифическому Атланту, держащему на своих плечах небесный свод, взваливают на себя непосильную ношу ответственности и управления организацией, отворачиваются от помощи коллег. Они считают, что если они обратятся к кому-либо за помощью, то потеряют контроль, потерпят неудачу и утратят самоуважение. Поэтому они предпочитают уходить от проблем, замыкаясь в себе. Но невозможно провести компанию через трудные времена в одиночку, не стоит даже пытаться сделать это. Ваши коллеги и ваше окружение более чем готовы вам помочь, если вы готовы открыто поделиться с ними вашими проблемами.

3. Зрите в корень. Всегда старайтесь найти первопричину, то, с чего начались все проблемы. Это очень важно, ведь если вы будете бороться не с источником болезни, а лишь с ее симптомами, то болезнь никогда не вылечится. Ваша задача как руководителя корректно выявить источник болезни вашей компании и устранить его. Только так можно избежать повторения кризисной ситуации в будущем.

4. Будьте готовы пройти долгий путь. Невозможно предсказать ни то, когда начнется кризис, ни то, когда он закончится. Будьте осторожны, не празднуйте победу раньше времени, всегда правильно и адекватно оценивайте продолжительность, серьезность и возможные последствия кризиса. Мудрые лидеры понимают, что их самая важная цель – выжить в тяжелые времена и вернуться на рынок после кризиса сильными и конкурентоспособными.

5. Извлекайте выгоду. Кризис предоставляет потрясающую возможность провести необходимые трансформации компании. Если вы этого не сделаете, то не только упустите возможности и потеряете время, но и продолжите встречаться с подобными кризисными ситуациями в будущем.

6. За вами следят. В тяжелые времена все внимание обращено на лидера, люди нуждаются в информации и пытаются получить ее отовсюду, они сделают свои выводы из каждого вашего жеста, каждого движения, из вашей интонации. Как быть? Единственный выход – быть открытым, честным. Не пытайтесь соврать, люди в таких ситуациях очень остро чувствуют ложь, они раскусят вас за минуту. Если ваши сотрудники хорошо информированы они, во-первых, будут адекватно воспринимать вас, как такого же работника, как и они сами, которому приходится выполнять сложную работу, во-вторых, будут в большей степени готовы помочь вам в случае необходимости, в-третьих, будут более склонны поддержать вас, если ситуация ухудшится.

7. Настройтесь на победу. Воспринимайте кризис как золотую возможность перестроить структуру вашей компании и выйти на рынок победителями. Ошибочно воспринимать кризисные времена как некую бурю, которую нужно переждать. Пока вы пережидаете, ваши конкуренты перестроят свой бизнес и оставят вас далеко позади. Сделайте необходимые изменения, и лидирующую позицию займет ваша компания. Во-первых, вы должны понять, как будет выглядеть рынок будущего, это требует понимания того, как изменятся нужды ваших потребителей в результате кризиса. Во-вторых, вам необходима стратегия, направленная на то, чтобы использовать изменения на рынке в вашу пользу. Далее вам нужно максимально активно воплощать вашу стратегию в жизнь. Если вы приложите максимальное количество усилий, то к тому времени, когда ваши конкуренты только начнут приходить в себя после кризиса, вы уже будете занимать уверенную лидирующую позицию на новом рынке.

Для того чтобы помочь руководителям сосредоточиться на победе, автор предлагает им выполнить следующие 7 шагов:

1. продумайте заново стратегию;
2. устраните ваши слабости;
3. измените вашу отрасль так, чтобы она работала на ваши сильные стороны;
4. во время кризиса сделайте необходимые вложения;
5. помогите людям, играющим важные роли в компании, быть сосредоточенными на победе;
6. работайте над имиджем вашей компании – это должен быть образ лидера в вашей сфере;
7. тщательно разрабатывайте план работы. Темы: Лидерство


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
«Знания становятся действительно знаниями только после того, как передашь их другим». Полный текст
Вайнберг Олег Директор по развитию
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров