Кто владеет информацией, тот владеет миром

Кто владеет информацией, тот владеет миром

INFORMACIYA.jpgРеферат статьи Дональда Маршана и Эми Хайкс
выпуск 179

Авторы представленной статьи говорят об умении получать и правильно распоряжаться информацией – важнейшем факторе успешного функционирования и развития современных компаний.
Способности компании в отношении работы с информацией влияют на эффективность работы всех ее ключевых функций. При своевременном получении максимально точной и надежной информации и правильном ее использовании, компания сможет предсказывать сложные ситуации и проблемы и справляться с ними более успешно. Это особенно актуально сегодня, когда абсолютное большинство организаций вынуждены работать во все усложняющихся условиях (в первую очередь, речь идет о взаимодействии с клиентами, поставщиками и конкурентами). Компаниям, которые получают неточную, неполную и недостаточную информацию и не умеют ее правильно использовать, справляться с трудностями в таких условиях становится гораздо сложнее. Для решения конкретных задач им требуется больше ресурсов и времени, что обусловливает проигрыш в производительности и эффективности.
Организационная структура, процессы, люди, внешние связи, финансовый менеджмент – вот основные области деятельности компании, в которых наблюдаются наибольшие положительные результаты от оптимизации процессов, связанных с получением и распоряжением информацией (авторы называют это влияние «эффектом оптимизации») с точки зрения получаемой отдачи и увеличения эффективности (сокращения затрат и увеличения создаваемой ценности). Авторы статьи разбирают влияние оптимизации работы с информацией в этих областях:
1. Структура организации. Оптимизация информационных процессов способствует упрощению структуры организации, исчезновению ненужных уровней и наслоений, излишков рабочей силы. Снижение стоимости передачи информации обеспечивает децентрализацию принятия решений, больше полномочий переходит от центрального органа управления к локальным, соответственно, снимается нагрузка на высшее управление (например, на генерального директора). Разгружается центральный офис и стимулируются процессы принятия решений по всей компании, таким образом, вертикальная иерархия заменяется горизонтальной. Организационная структура приобретает большую гибкость и приспосабливаемость. Увеличивается стоимость, создаваемая на каждом организационном уровне и в каждом центре. Наконец, появляется возможность создания виртуальных команд.
2. Процессы. Под процессами, происходящими в компании, понимаются: производство продукции, обслуживание клиентов, доставка, создание новых товаров, наем работников, управление финансами, бухгалтерия, бэк-офис и т.д. Оптимизация работы с информацией способствует сокращению затрат на реализацию процессов и, за счет их упрощения, замены физических процессов электронными, стандартизации и универсализации процессов – повышению эффективности. Кроме того, создаются возможности для выполнения работы «на заказ», формируются более тесные связи между группами и возникают перенастраиваемые процессы.
3. Люди. Совершенствование в работе с информацией позволяет оптимизировать использование человеческого капитала. При грамотном подборе персонала, использовании технологий и управлении процессами, компаниям требуется меньшее количество работников для выполнения конкретных задач. Стандартизация процессов сбора и передачи информации делает процесс ее обработки дешевле и проще, что позволяет использовать время каждого сотрудника с большей производительностью. Сокращаются затраты на контроль работы сотрудников, появляется возможность более точно оценивать результаты их труда. Результаты и их связь с оплатой/поощрениями становятся более прозрачными для самих сотрудников. Кроме того, внедряя различного рода программы для онлайн-тренинга сотрудников, компания может улучшить и углубить понимание сотрудниками их работы, тем самым создать общую культуру, объединить сотрудников общей целью.
4. Внешние связи. В данном случае речь идет о правильном построении отношений с внешними партнерами, с клиентами, с поставщиками, об улучшении коммуникации и координации между компанией и ее контрагентами. Совершенствование способностей компании по работе с информацией позволяет снизить затраты на взаимодействие с поставщиками и клиентами, установить более тесные и открытые взаимоотношения. Например, поставщики получают более точную информацию о том, как меняется спрос на продукцию и, исходя из этих данных, могут увеличивать, или уменьшать производство. Таким образом, можно избежать недостатка или переизбытка товара. То же самое относится и к отношениям компании с потребителями. От того, насколько быстро и точно компания может собирать информацию о нуждах и требованиях потребителей, напрямую зависит то, насколько компания будет соответствовать их запросам.
5. Финансовый менеджмент. Оптимизация информационных процессов затрагивает, в основном, две области финансового менеджмента. Это управление денежными средствами и управление рисками. Эффективность операций и контроль над информацией обеспечивают большую управляемость денежных потоков, снижение вероятности образования неликвидных запасов; высвобождение средств для инвестирования. Также грамотная работа с информацией позволяет поддерживать допустимый уровень риска в работе, лучше оценивать будущие проекты и потенциальных клиентов относительно того, каково соотношение риска и получаемой выгоды от работы с ними.
Эффективная работа с информацией внутри организации обеспечивает повышение производительности, снижение затрат, увеличение управляемости и контроля над деятельностью. Оптимизируя информационные процессы компания может получить значительные конкурентные преимуществам и возможность обойти соперников на рынке. Темы: Технологии , Стратегический арсенал


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Пройдя обучение до конца, чувствуешь, что научился "летать". Но при этом понимаешь, что разучился "ходить". Полный текст
Гаврилов Иван Генеральный директор
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров