о Маркетинг в Японии Филипп Котлер: смесь маркетинга и финансов – ключ к успеху компании

о Маркетинг в Японии Филипп Котлер: смесь маркетинга и финансов – ключ к успеху компании

kotler_philip.jpgОпубликовано в Индепендент 9 июня 2011, источник здесь.

Филипп Котлер не почивает на лаврах, а продолжает работу в мейнстриме глобального маркетинга.

Качественно новым явлением стало стремление создавать бренд страны. На сайте BBC, к примеру, регулярно размещаются видеоролики, популяризующие Малайзию и многие другие страны. Сегодня имиджи стран бесспорно уже признаны продуктами, со всеми вытекающими последствиями. И в маркетинговой смеси для них легко определяется только одно из «Р» - place. Остальное требует изрядных усилий, тем больших, чем меньше их прилагалось ранее, особенно при создании продукта.

Судя по всему, в Бангладеш брендирование родины ведут в лучших традициях системы сбалансированных показателей, начав работу с подготовки персонала. И уроки двум с половиной тысячам молодых лидеров маркетинга давал сам Филипп Котлер, приглашенный «Форумом Бренд-Бангладеш».

Филипп Котлер – легенда маркетинга – призвал молодежь для улучшения бренда имиджа страны стать частью сценария глобального маркетинга, . «Я желаю вам всем стать участниками общественного движения в пространстве международного маркетинга, и создать первопроходческие бренды. Маркетинг национальных продуктов в других странах рискован и может оказаться трудным делом. Необходимы знания культуры, языка и философии этих стран, умение найти местных партнеров. Нужно преодолеть границы стереотипов мышления, и участвовать в каждом из аспектов маркетинговой деятельности для продвижения качественных национальных продуктов.

Котлер, широко признанный как отец современного маркетинга, посоветовал каждому из молодых людей помимо маркетинга изучить финансы. Он сказал: «Финансы могут показаться нудными из-за всех этих цифр, но смесь маркетинга и финансов – ключ к успеху компании».

В духе времени прозвучали слова о том, что: «…большинство глобальных компаний расширяют использование социальных медиа, таких как Фейсбук или Твиттер, и им нужны молодые профессионалы, которые смогут найти себе применение в этой сфере. Для тех компаний, которые хотят привлечь молодежь, социальные средства информации особенны важны. Так как молодежь лучше ориентируется в сфере социальных сетей, то вы будете востребованы как эксперты в этом вопросе».

Но, Котлер скептически отозвался о полной ориентации на социальные средства информации, говоря, что это может быть «бедствием». «Я бы посоветовал компаниям опираться на рекламу в 90% случаев, и в 10% - на социальные медиа. Можно проводить исследования и изучать их современное влияние, и строить планы как их (сети) эффективно использовать».

Он предсказал, что в будущем нас ждет момент, когда останутся только «хорошие» компании, поскольку «плохие» будут выведены из игры потребителями с помощью организованных в социальных сетях кампаний.

Акценты, расставленные профессором Котлером, обращают внимание на необходимость большего вовлечения потребителей, и структурированного управления взаимоотношениями с потребителями.

«Бренд – это обещание, это путь к управлению ожиданиями потребителей. Поэтому будьте рядом, знайте ваших потребителей, создавайте базы данных клиентов, и фокусируйтесь на их нуждах". Также он заострил внимание на важной роли использовании социального маркетинга в смягчении нищеты.

Котлер сказал, что предыдущая маркетинговая теория, полагающая бесконечность ресурсов и бесконечные потребности, не укладывается в современные реалии. Сегодня эту теорию преобразовали в «конечные ресурсы и конечные нужды».

«Помимо «4Р» - Продукт, Цена, Место, Продвижение – существует пятое «Р» - “purpose" – Цель. Вам следует собрать вместе эти пять «Р» и применять их в социальном маркетинге», - сказал Филипп Котлер.

Автор обзора Александр Пархомов Темы: Маркетинг


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Мы очень интенсивно работаем над программами развития навыков сотрудников, повышения их компетентности. Полный текст
Каменецкий Владимир Генеральный директор
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров