Ваш выбор: стратегия вовлеченности

Ваш выбор: стратегия вовлеченности

image.php_.jpegРеферат статьи Крейга Смита, Шона Ансетта и Лиона Эреза

Авторы представленной статьи рассказывают о стратегии развития компании, основанной на идее вовлеченности заинтересованных сторон (под заинтересованными сторонами понимаются любые группы лиц, которые могут оказывать влияние на достижение каких­-либо целей компании, включая сотрудников компании, финансистов, акционеров, клиентов, общественные объединения и общество в целом).

Почему руководители должны обратить внимание именно на эту стратегию? Ответ авторов простой: в последние десятилетия важность социальной ответственности компаний значительно возросла, бизнес и общество сегодня неразрывно связаны, поэтому руководителям необходимо учитывать интересы не только непосредственных клиентов компании, но и всех остальных заинтересованных сторон. Конечно, добиться вовлечения, интереса и согласованности в действиях с заинтересованными сторонами нелегко, зачастую дорого. Это кропотливая работа, отнимающая много времени и сил, однако обеспечение вовлеченности заинтересованных сторон может значительно улучшить экономическое состояние компании, поскольку у компании появляются следующие возможности:

• Разрешение сложных проблем. Заинтересованные стороны могут предоставить компании решение или информацию, к которым она не имеет доступа. Некоторые проблемы настолько сложные, что их просто невозможно решить без тесного взаимодействия с заинтересованными сторонами и без их помощи.

• Снижение риска появления отрицательных отзывов в СМИ. Заинтересованные стороны могут на раннем этапе заметить нарушения в работе компании или ее партнеров. Таким образом, организация будет иметь возможность устранить некоторые недочеты до того, как о них станет известно прессе.

• Повышение уровня доверия заинтересованных сторон. При тесном сотрудничестве исчезает момент конфронтации, уступая место доверию между организацией и группами заинтересованных сторон.

• Увеличение политического влияния организации. Компании, тесно сотрудничающие с заинтересованными сторонами, часто контактируют с людьми, связанными с политикой, увеличивая, таким образом, возможности воздействия на законотворчество.

• Улучшение имиджа организации в глазах общественности. Успешная реализация стратегии вовлеченности заинтересованных сторон отражается не только на лояльности клиентов компании, но и сокращает текучку кадров и делает компанию более престижной в глазах соискателей работы.

Какие действия необходимо предпринять компании, чтобы воплотить в жизнь стратегию вовлеченности?

Шаг 1. Составьте карту заинтересованных сторон. Нужно выделить как можно больше заинтересованных лиц, затем разделить их на группы по отличительным особенностям и силе влияния. Это поможет вам правильно расставить приоритеты и понять, в каком направлении вам нужно двигаться.

Шаг 2. Определите наиболее существенные вопросы и проблемы. После того как вы определите список основных проблем, решение которых непосредственно связано с вовлечением заинтересованных сторон, их нужно классифицировать по степени их важности и опасности, от самых серьезных, которыми следует заняться без промедления, до наименее существенных, решение которых можно отложить на потом.

Шаг 3. Сформулируйте цели. Когда вы определились с первоочередными задачами, необходимо понять, в каком направлении необходимо их решать, а для этого необходимо определиться с тем, к какому итогу вы хотите придти, к чему стремитесь.

Шаг 4. Решайте проблемы совместно. Открыто заявляйте о том, что вам необходима помощь заинтересованных сторон. Внешние группы заинтересованных лиц могут указать вам те проблемы, о существовании которых вы пока не догадываетесь, а также могут подсказать вам возможные пути решения этих проблем.

Шаг 5. Поддерживайте вашу стратегию. Несомненно, в первое время вам придется столкнуться с несколько скептическим отношением, как со стороны внешних заинтересованных сторон, так и со стороны сотрудников компании. Однако если вы не будете сбиваться с курса и будете направлять свои усилия на разрушение границ между вашей компанией и заинтересованными сторонами, то со временем ваша стратегия получит поддержку.

Процесс вовлечения заинтересованных сторон достаточно долгий и трудоемкий. Авторы статьи предлагают практические советы компаниям, решившим воплотить стратегию вовлеченности в жизнь:

• Развивайте партнерские отношения. Традиционный подход к взаимодействию с заинтересованными сторонами (реакционный, связанный с избеганием рисков) провоцирует активизм, ослабление бренда и ухудшение отношения сотрудников к работе. Партнерские отношения с заинтересованными сторонами позволят вам максимально быстро выходить из кризисных ситуаций и избегать подобных ситуаций в дальнейшем, опираясь на развитие организации.

• Не будьте слишком уверены в соблюдении правил и политик организации. Авторы подчеркивают, что мониторинг ситуации, согласно их опыту, далеко не всегда дает результат. Значительная часть информации о нарушениях в работе поступает от внешних заинтересованных сторон, поэтому будущее за предприятиями, которые через политику вовлеченности контролируются не только изнутри, но и извне.

• Максимально активно сотрудничайте с поставщиками на всех уровнях цепочки поставок. Большинство компаний достаточно хорошо осведомлены о положении дел наиболее крупных поставщиков, но нельзя недооценивать и более глубокие уровни цепочки поставок. Проникновение на эти уровни предполагает сотрудничество с новыми заинтересованными сторонами, которые могут поделиться с вами дополнительными знаниями и пониманием. Например, работа с местными розничными продавцами даст вам ценную информацию о ситуации в конкретном регионе.

• Пользуйтесь услугами посредников, которые позволят вам наладить более тесный контакт с заинтересованными сторонами.

• Привлекайте партнеров. Некоторые ситуации и проблемы (особенно при работе в рамках политики устойчивости) требуют совместного решения и помощи других компаний, правительства или общественных организаций.

• Оценивайте успех. Основные критерии оценки глубины вовлеченности заинтересованных сторон предполагают анализ управленческих процессов и процедур, однако также полезно оценивать отзывы прессы, показатели набора и удержания сотрудников, отношение к бренду и изменение его ценности, воспринимаемое качество продукции и т.п.

• Задавайте вопросы, не ждите возникновения критической ситуации, интересуйтесь мнением заинтересованных сторон, чтобы получить сведения о возможных проблемах до их наступления. Темы: Стратегический арсенал


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Мы очень интенсивно работаем над программами развития навыков сотрудников, повышения их компетентности. Полный текст
Каменецкий Владимир Генеральный директор
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров