Проталкивающая и вытягивающая дистрибуция

Проталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 23

part23.jpgВ заключительном сообщении о проталкивающих и вытягивающих системах попробуем собрать возможности использования и различия между двумя техниками, которые обсуждались.

Управление запасами в мультиэшелонных каналах определяется структурой и целями сети дистрибуции компании. Компании создают каналы дистрибуции, поскольку понимают, что лучший способ обслуживания рынка заключается в наличии запасов, соответствующих потребителю. Целью является определение наилучшего метода обеспечения максимально высокого уровня обслуживания потребителей при минимальных запасах и затратах на транспортировку. Принципиально существует два способа пополнения запасов в канале дистрибуции: проталкивание и вытягивание.

В системе проталкивания действиями по пополнению канала управляют снабжающие подразделения. Пополнение канала, прежде всего, реализуется на основе истории спроса от точек запаса нижних эшелонов.  Далее применяются методы прогнозирования, определяется общее количество, и пополнение запасов проталкивается вниз по каналу от инициировавшего снабжающего подразделения в соответствии с алгоритмом распределения.

 В системе проталкивания наоборот, каждое подразделение планирует запасы и определяет сроки и количества пополнения из определенных вышестоящих по каналу точек. При выборе вытягивающей стратегии при управлении запасами выбирают между двумя возможными техниками: точка повторного заказа (ROP) или планирование потребностей дистрибуции (DRP). Решение о выборе вытягивающей техники зависит от того, как запасы продвигаются по каналу и какой уровень контроля требуется.

Техника ROP чаще выбирается каналами, использующими готовые продукты, приобретаемые у внешнего поставщика. Когда достигается точка повторного заказа и запускается соответствующий процесс в одном из подразделений канала, создается заказ на пополнение и отправляется в заранее определенное снабжающее подразделение (или внешнему поставщику). Ключевой момент, который надо отметить при выборе техники ROP – сравнительно короткий цикл выполнения заказа (выражаемый в днях или даже меньше).  Кроме времени на подготовку заказа общее время выполнения заказа в канале, использующем ROP, сравнимо со временем транспортировки. ROP работает, если время выполнения заказа пополнения, необходимое для пополнения запаса в снабжающем подразделения такое же или меньше, что время транспортировки этих позиций от снабжающего к зависимому подразделению.

Для каналов дистрибуции, снабжаемых внутренним заводом-производителем или имеющих длинный цикл выполнения заказа по позициям производимым-заказываемым у внешних поставщиков, чаще выбирают технику DRP. Решение использовать DRP непосредственно связано со временем исполнения заказа. В отличие от коротких циклов выполнения заказов в канале поставки ROP, метод DRP наилучшим образом используется для управления значительно более длительными циклами выполнения заказов производства, требующимися производственными заводами в начале цепи поставки. DRP хорошо работает с системами календарного планирования производственных ресурсов (MRP), используемыми для планирования производства. Создавая график планируемого спроса, который распространяется в соответствии с горизонтами  планирования, DRP позволяет вводить данные об актуальном и ожидаемом спросе в календарный мастер-план производства. В результате при планировании производства есть необходимое видение общего спроса по каналу в соответствии с горизонтами планирования, приобретаются компоненты запасов, запускаются и вовремя завершаются производственные заказы. Отметим, что компании, использующие ROP-системы, могут применять DRP как инструмент симуляции для планирования будущих потребностей и стоимости запасов.

Выбор мульти-эшелонной системы пополнения требует от компании понимания нужд цепи поставок, целей организации и природы продукта. Цель заключительных этапов анализа  - обеспечение высочайшего уровня обслуживания клиентов, самых низких затрат, с наибольшей выгодой для всех участников цепи поставок.

http://www.apics.org/sites/apics-blog/think-supply-chain-landing-page/thinking-supply-chain/2016/10/13/what-is-push-and-pull-distribution-part-23

Авторы: Анна Шкиртиль

Темы: Supply Chain


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Даются инструменты, с помощью которых можно объяснить, доказать, рассказать более вдумчиво, почему то или иное правильно, важно, нужно сделать. Полный текст
Колин Алексей директор филиала СПБ
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров