Компетентность 2.9. Развитие культуры Вашей организации

Компетентность 2.9. Развитие культуры Вашей организации

О чем эта компетентность?

У каждой организации, независимо от ее размеров или истории, есть культура, которую можно упрощенно охарактеризовать как «то, как мы здесь работаем». Культура организации основывается на принятых допущениях и ценностях, относящихся к бизнесу, рабочей жизни и взаимоотношениям. Эти допущения и ценности влияют на то, как люди ведут себя друг с другом, как они относятся к потребителям и иным заинтересованным сторонам, как они ведут себя и как они относятся к своей работе. Культура не может быть «правильной» или «неправильной». Однако, культура организации должна соответствовать ее общему видению и стратегии. Если культура и стратегия не согласованы, маловероятно, что стратегия будет реализована или согласована с видением.

В данном блоке термин «организация» может означать отдельную, независимую хозяйствующую единицу, такую как компания частного сектора, благотворительная организация или местный орган власти, либо подразделение значительных размеров, с соответствующей степенью независимости, автономности деятельности, действующее в рамках более крупной организации.

Для кого?

Этот блок предназначен для руководителей высшего звена.

Связь с другими компетентностями

Этот блок взаимосвязан с блоками В7. Обеспечение лидерства в Вашей организации, С3. Содействие инновационному процессу в Вашей организации, С4. Инициирование изменений, С5. Планирование изменений, Е7. Обеспечение эффективных организационных подходов к безопасности и F10. Развитие клиентоориентированного подхода в организации

Навыки

Ниже перечислены наиболее общие навыки, которые необходимы для развития культуры Вашей организации. Эти навыки подробно описаны, либо их наличие подразумевается в основном содержании блока, поэтому здесь они лишь перечислены:

  • Стратегическое мышление
  • Руководство на своем примере
  • Обучение
  • Управление конфликтами
  • Коммуникации
  • Оценка
  • Поддержка
  • Мониторинг
  • Мотивация
  • Установление консенсуса
  • Влияние и убеждение.

Для результативного развития культуры Вашей организации, Вы должны:

1.     Устанавливать ценности и допущения, которые способствуют образу действий и поведению, согласующимися с общим видением и стратегией Вашей организации, а также потребностями и интересами ключевых заинтересованных сторон.

2.     Гарантировать, что Ваш личный образ действий, действия и слова последовательно утверждают и укрепляют эти ценности и допущения.

3.     Сообщать людям внутри Вашей организации установленные ценности и мотивировать их придерживаться этих ценностей на практике.

4.     Использовать политики, программы и системы для поддержания установленных ценностей.

5.     Реагировать на сигналы и проявления, противоречащие установленным ценностям.

6.     Постоянно проводить мониторинг и корректировку ценностей и допущений, а также того, каким образом их придерживаются на практике.

Поведение, позволяющее Вам результативно обеспечивать развитие культуры Вашей организации.

1.     Вы конструктивно - критически рассматриваете и воспринимаете существующее положение вещей и ищете возможные лучшие альтернативы.

2.     Вы находите рациональные способы преодоления препятствий.

3.     Вы отдаете себе отчет в Ваших собственных ценностях, мотивации и эмоциях.

4.     Вы проявляете интерес к потребностям, чувствам и мотивации других и активно интересуетесь, что их беспокоит.

5.     Вы находите время, чтобы поддерживать других.

6.     Вы четко формулируете то, что Вы ожидаете от других и добиваетесь согласия на то, что бы они действовали и вели себя с учетом Ваших ожиданий.

7.     Вы создаете ощущение общности целей.

8.     Вы используете приемлемые стратегии и тактики, чтобы оказывать влияние на людей.

9.     Вы понимаете, какие возможности дает разнообразие способностей людей.

Для результативного развития культуры Вашей организации, Вы должны знать и понимать:

Общие знания и понимание.

1.     Понятие культуры применительно к организациям.

2.     Различные определения культуры организации.

3.     Важность ценностей как основы личного исполнения деятельности и исполнения деятельности организации в целом.

4.     Внутренние и внешние факторы, влияющие на культуру организации, включая особенности национальных культур.

5.     Различные типы культуры организации.

6.     Взаимосвязь между культурой организации, стратегией и исполнением деятельности.

7.     Принципы и методы управления изменением культуры внутри организации.

Специфические знания и понимание, связанные с конкретной отраслью, в которой осуществляет деятельность Ваша организация.

1.     Юридические, правовые и этические требования в отрасли в которой осуществляет деятельность Ваша организация.

2.     Доминирующие типы культур организаций в Вашей отрасли, их сильные стороны и ограничения.

Знания и понимание, связанные со спецификой контекста Вашей деятельности.

1.     Видение и стратегия Вашей организации.

2.     Текущая культура организации.

3.     Ценности, допущения и образы действий, которые согласуются и не согласуются с видением и стратегией организации.

4.     Ваши ценности, допущения и образы действий, которые согласуются и не согласуются с видением и стратегией организации.

5.     Потребности и интересы ключевых заинтересованных сторон.

6.     Результативные методы трансляции ценностей и поддержки, как они применяются в Вашей организации.

7.     Результативные способы работы с сигналами и образом действий, которые противоречат установленным ценностям и допущениям.

Темы: Компетентность , Стратегическое мышление , Руководство на своем примере , Обучение , Управление конфликтами , Коммуникации , Оценка , Поддержка , Мониторинг , Мотивация , Установление консенсуса , Влияние и убеждение


Возврат к списку


МВА дает те инструменты, с помощью которых ты можешь лучше понять что происходит и принять управленческие решения. Полный текст
Калиновский Игорь Директор
Новая программа для руководителей
Инструменты мотивации
Подписка на новости