Компетентность 2.1. Разработка и осуществление оперативных планов в Вашей области ответственности
У каждой организации должен быть общий стратегический бизнес-план, и для каждой конкретной (определенной) области ответственности должен быть разработан оперативный план, выполнение которого будет способствовать достижению целей, поставленных в стратегическом бизнес-плане.
В качестве «области ответственности» может выступать, например, филиал, отдел, либо функциональная область или отдельная операционная область внутри организации.
Для кого?
Этот блок предназначен для менеджеров среднего звена.
Связь с другими блоками
Этот блок взаимосвязан с блоками 2.6. Обеспечение лидерства в Вашей области ответственности и 5.2. Управление финансами в Вашей области ответственности
Навыки
Ниже перечислены основные навыки, которые необходимы для разработки и осуществления оперативных планов в Вашей области ответственности. Эти навыки прямо или косвенно выражены в детальном содержании этого блока и перечислены здесь лишь в качестве дополнительной информации.
- Планирование
- Управление рисками
- Передача полномочий
- Использование сети деловых связей
- Вовлечение
- Инициирование инноваций
- Консультирование
- Коммуникации
- Влияние и убеждение
- Мониторинг
- Оценка
- Определение целей
- Установление консенсуса.
Для разработки и осуществления оперативных планов в Вашей области ответственности Вы должны:
1. Сопоставлять новые идей и надежные, уже проверенные решения.
2. Сопоставлять риски и ожидаемые результаты.
3. Гарантировать, что Ваши планы согласуются с целями, которые определены для границ Вашей области ответственности.
4. Гарантировать, что Ваш план достаточно гибок и состыкован со смежными областями деятельности.
5. Определять, формулировать цели для сотрудников одновременно с распределением соответствующих ресурсов, необходимых и достаточных для достижения ими целей.
6. Добиваться поддержки коллег и других заинтересованных сторон.
7. Контролировать ход выполнения Вашего плана, для достижения поставленных целей.
8. Оценивать выполнение Вашего плана и составлять рекомендации, в которых бы определялись, как положительная практика работы, так и области, требующие улучшения.
Поведение, позволяющее Вам результативно осуществлять Вашу деятельность при разработке и осуществлении оперативных планов в Вашей области ответственности.
1. Вы стремитесь постоянно улучшать Вашу практическую деятельность.
2. Вы стараетесь работать так, чтобы будущее было четко определено.
3. Вы представляете информацию в понятной, краткой и точной форме таким образом, чтобы способствовать ее пониманию.
4. Вы регулярно размышляете над своим и чужим практическим опытом и используете Ваши выводы для дальнейшего улучшения деятельности.
5. Вы определяете приоритетность целей и планируете работу таким образом, чтобы наиболее результативно использовать время и иные ресурсы.
6. Вы ставите перед собой и другими достижимые цели, при этом достижение этих целей требуют приложения больших усилий.
7. Вы создаете ощущение общности целей.
8. Вы сопоставляете актуальность задач, требующих решения и устанавливаете консенсус.
9. Вы учитываете, какие последствия имеют Ваши собственные действия для других.
Для результативного осуществления Вашей деятельности при разработке и осуществлении оперативных планов в Вашей области ответственности Вы должны знать и понимать:
Общие знания и понимание.
1. Принципы и методы кратко- и среднесрочного планирования.
2. Важность использования творческого мышления и инноваций при составлении оперативных планов.
3. Как устанавливать цели, которые были бы конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и определенными по времени.
4. Как проводить анализ рисков и управлять ими.
5. Как продумывать и учитывать в планах непредвиденные обстоятельства.
6. Принципы и методы передачи полномочий.
7. Как эффективно использовать ресурсы при достижении целей.
8. Как консультироваться с коллегами и другими основными заинтересованными сторонами.
9. Как контролировать выполнение и управлять деятельностью, чтобы достигать цели, поставленные в оперативных планах.
10. Как разрабатывать и использовать требуемые методики оценки деятельности и результатов деятельности.
Специфические знания и понимание, связанные с конкретной отраслью, в которой осуществляет деятельность Ваша организация.
1. Юридические, нормативные и этические требования, принятые в отрасли.
2. События на рынке вашего сектора.
3. Реально существующие и потенциальные конкуренты, их стратегии и планы.
4. Реально существующие и потенциальные партнеры, их стратегии и планы.
Знания и понимание, связанные со спецификой контекста Вашей деятельности.
1. Рынок, на котором работает Ваша организация.
2. Общие видение, принятое в Вашей организации, и цели, за достижение которых Вы несете ответственность.
3. Существующая и потенциальная клиентская база Вашей организации.
4. Доступные возможности, определяемые рыночной конъюнктурой.
5. Как реагировать на возможности, возникающие на рынке.
6. Коллеги и другие основные заинтересованные стороны, их потребности и ожидания.
7. Процессы и процедуры, используемые для получения и предоставления консультации в Вашей организации.
8. Источники информации, которые Вы можете использовать, чтобы контролировать выполнение планов и оценивать ход их выполнения.
9. Процедуры и формы составления отчетов и рекомендаций.
Темы: Компетентность , Планирование , Управление рисками , Передача полномочий , Нетворкинг , Вовлечение , Инициирование инноваций , Консультирование , Коммуникации , Влияние и убеждение , Мониторинг , Оценка , Определение целей , Установление консенсуса
