Метод целеполагания HARD

Метод целеполагания HARD

Works.jpgДумаем, всем известен метод SMART. Впервые его описал Пол Дж. Мейер в 1965 году.

За почти 60 лет SMART обрёл много последователей. Конкретная, измеримая, достижимая, согласованная и определённая во времени цель создаёт определённость в вопросе приложения усилия.

Однако это не единственный метод постановки цели. В коучинге мы используем разные методы, чтобы доверитель нашел такую цель, которая будет связана с его ценностями и будет вдохновлять его на самостоятельные изменения. Один из таких методов - HARD.

Метод стал известен в 2009 году, когда учредитель и исполнительный директор американской консалтинговой компании Leadership IQ, Марк Мерфи, выпустил книгу «100 процентов» и впервые в ней рассказал о своей технологии постановки целей. Она используется по время диалогов роста, составления индивидуальных планов развития и создания стратегической цели для команды/компании.

Аббревиатура означает:

  • Heartfelt — «истинная цель» — Чего на самом деле ты хочешь?
  • Animated — визуализированная — Представь, как изменится твоя жизнь, когда цель будет достигнута?
  • Required— действительно необходимая — Почему для тебя важны эти изменения?
  • Difficult — сложная. — Кем тебе предстоит стать уже сегодня для достижения цели?

Идея проста. Цель должна вызвать у вас эмоциональный отклик. Отзываться в сердце и отражаться в теле расслаблением или расширением. Это и будет критерием истинности.

Формулировка цели усиливается через визуализацию желаемого будущего. Таким образом цель становится частью вашей жизни. Представляйте ваше будущее как можно чаще и ярче.

Смотрите, как достижение цели повлияет на вашу жизнь в целом. Что в ней изменится? Насколько вам важны эти изменения? Так вы убедитесь, действительно ли цель необходима.

И конечно, ставьте сложные, амбициозные цели, которые побуждают вас преобразиться. Иногда в этом пункте речь идет про новые способности, а иногда – про смену идентичности.

Однако HARD может так и остаться инструментом на бумаге, если к целеполаганию подойти с наскока. Нужен подходящий настрой и достаточное время, чтобы услышать свои цели и выразить их словами. Для этого найдите место, где уединитесь в месте, где вам лучше всего мечтается. Или можно встретиться с тем, кто помогает вам мечтать.

Это один из многих инструментов нашей программы «3D-коучинг в бизнесе».

С уважением, Александр Лозовский

Коуч (PCC ICF, CSC ECF), бизнес-тренер

Автор корпоративных Well-being программ


Авторы: Александр Лозовский

Темы: Коучинг , Лидерство


Возврат к списку


Регистрация на программу MBA
Весь курс был насыщен примерами и практическими заданиями, что помогло качественно усвоить материал, переосмыслить и рационализировать собственные подходы. Полный текст
Звонкова Евгения Заместитель генерального директора по развитию
Регистрация на программу Управление проектами
Подписка на семианры