Менеджмент 3.0

business-people-city-life-hustle-hurry-occupation-concept.jpg

Все больше компаний начинают думать о новых подходах к управлению людьми. Все чаще встречается история, когда  команда, состоящая из нескольких десятков человек, создает новые продукты и сервисы, а крупные отраслевые игроки ничего не могут придумать. Чаще всего дело в скорости принятия решений и гибкости. 
Этим и занимается Management 3.0

Когда нужно переходить на Менеджмент 3.0 ?

Новый менеджмент требуется для решения задач развития:
  • Управление инновациями
  • Внедрение технологий
  • Управление сложными проблемами и хаосом
  • Управление сложными проектами
  • Управление неопределенными задачами
  • Управление IT проектами
  • Создание команды для инноваций

Почему и для чего это важно:

Существующие методы управления не работают все чаще.

Создание ценности все чаще требует талантливых и креативных сотрудников, старые системы мотивации и удержания не работают, нужны новые подходы.

Привычная схема принятия решений медленнее чем необходимо.

Внешнее окружение, конкуренты, клиенты меняются так быстро, что обычный вертикальный подход для принятия решений часто не успевает за изменениями. Требуется передавать полномочия сотрудникам, уменьшать уровни иерархии. Для этого нужен новый менеджмент.

Внедрение IT-систем требует гибких методов.

Многие компании внедряют автоматизацию бизнес-процессов. Создание IT-систем в компании требует гибких подходов в целеполагании, бюджетировании и управлении персоналом.

Новая конкуренция требует новых руководителей.

Клиенты требуют от вас гибкости в сроках, качестве, стоимости. Небольшие стартапы забирают доли рынков. Надо научиться быстро создавать новые продукты и услуги. Это другой менеджмент.



"...О названии модели
«Менеджмент 3.0» – довольно странное название. Но, как мне кажется, указание на версию 3.0 дает верное представление о направлении развития менеджмента в XXI веке.
Менеджмент 1.0 = иерархии
Некоторые называют этот менеджмент научным, другие – командно-контролирующим. Но в основе одна и та же идея: организацию выстраивают и управляют ею сверху вниз и властные полномочия в руках немногих    ...
Менеджмент 2.0 = дань преходящим увлечениям.
Некоторые люди осознают, что вне совсем уж стандартных ситуаций менеджмент 1.0 работает плохо, поэтому были созданы разнообразные и не до конца научные модели и расширения типа системы сбалансированных показателей, шести сигм, теории ограничений и тотального управления качеством...
Менеджмент 3.0 = сложные системы..."

"...В опросе, посвященном оценке текущего состояния Agile-методологий, проведенном в 2009 году компанией VersionOne, респонденты в качестве причин, препятствующих принятию компаниями гибких методологий, указали следующие: «менеджмент настроен против изменений», «опасение утратить управленческий контроль», «недостаточная техническая дисциплина», «команды настроены против изменений» и «недостаточный уровень компетентности разработчиков». Параллельно упоминается потребность организаций в планировании, предсказуемости и документировании своих действий [VersionOne 2009].
Подождите… Давайте еще раз вглядимся в эти причины: тут говорится об управленческом контроле, управлении организационными изменениями, выращивании талантов…
Простите, возможно, я не прав, но… разве все это не прямые функции менеджмента? Не значит ли это, что именно менеджеры по всему миру будут основным препятствием на пути внедрения Agile-методологий?..." 

Из книги Юргена Аппело Agile менеджмент


Принципы Менеджмента 3.0

1. Вовлечение людей и их взаимодействие
Вовлекайте людей в работу, вовлекайте людей во взаимодействие друг с другом. Увеличьте взаимодействие  между людьми.
2. Улучшение системы
Практика Management 3.0 должна улучшить систему. Система - это не просто одна команда, каждый, кто взаимодействует с командой, является частью системы. Необходимо попытаться улучшить всю систему, а не только одну ее часть.
3. Стараемся сделать всех счастливыми.
Мы считаем каждого, кто участвует в системе, нашим клиентом. Коллеги, другие команды, клиенты, акционеры и т. д. Стараемся доставить удовольствие всем, а не только клиентам.
4. Управление системой, а не людьми
Мы считаем, что изменить поведение людей сложно. Однако, когда вы меняете их среду обитания, людям придется адаптироваться и изменить свое поведение, чтобы приспособиться к новой среде. Также, изменяя окружающую среду, люди могут управлять собой. Управление - это изменение системы.
5. Совместное творчество
Сотрудники создают вещи вместе, и совместное творчество также  подразумевает обратную связь друг  другу.  Создание согласованного поведения.

менеджмент30

Направления развития, темы обучения

Изменение жизненного цикла бизнеса
Гибкость, инновации, ценность и сложность, соответствие проблема - решение, соответствие продукт - рынок, соответствие бизнес - рынок.

Бизнес модели
Business Model Canvas, Lean Canvas, Minimum Viable Products, Pivot

Инновации
Дизайн-мышление, бережливый стартап (Lean Startup), дизайн-спринты

Принципы Lean-Agile
Манифест Agile, бережливое мышление.

Цель и задачи
Видение продукта, OKR, показатели North Star.

Производительность и метрики
Скорость, длина очереди, эффективность потока, графики сжигания, CFD.




Регистрация на программу MBA
«Знания становятся действительно знаниями только после того, как передашь их другим». Полный текст
Вайнберг Олег профессиональный коуч и НЛП-мастер
Регистрация на программу Управление проектами
Подписка на семианры