Версия для слабовидящих
НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ: НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ: НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Neformal.jpgРеферат статьи Агаты Гилмор

Неформальное обучение, что это? «Это процесс обучения на работе, во время общения с коллегами, клиентами, процесс нахождения новых идей и методов работы, которые позволяют вам повысить вашу эффективность и продуктивность», – такое определение дал вице-президент компании «Saba» А. Г. Ламберт.

Согласно исследованиям, неформальным может быть признано до 70% всего обучения, которое происходит в организации. Сегодня многие компании тратят большое количество времени и средств на создание различных образовательных программ, на обучения в классах, на преподавателей, но забывают о некоторых важных аспектах. Это создание систем, которые бы стимулировали и поощряли обмен знаниями и идеями вне учебных классов, занятий, а также способствовали тому, чтобы накапливаемые знания фиксировались в той или иной форме. Автор статьи подчеркивает, что даже при наличии соответствующих систем, основной акцент обычно делается на управлении знаниями, то есть решении вопросов технического характера. В то же время, неформальное обучение предполагает стимулирование взаимодействия между сотрудниками, организацию дискуссии. Что необходимо для этого сделать? Автор статьи и ее собеседники пытаются ответить на этот вопрос, и вот к каким выводам они приходят.

• Во-первых, необходимо создать атмосферу сотрудничества. Люди должны захотеть делиться знаниями, общаться. Просто предоставьте людям возможность общаться друг с другом, и начнется процесс неформального обучения. Создайте комфортную зону для общения, и, поверьте, люди начнут общаться. Они будут говорить не на свои личные темы, а на темы, связанные с работой, будут обсуждать те проблемы на работе, которые их беспокоят, и приходить к каким-то решениям.

• Необходимо демонстрировать работникам, что делиться информацией – это не только приемлемое, но и необходимое поведение.

• Что касается контроля за неформальным обучением, на этот счет есть разные мнения, но все они сходятся в том, что контроль, если и должен быть, то легкий и ненавязчивый.

• Неформальное обучение будет существовать независимо от того, управляют им или нет. Однако при правильном управлении вы сможете сократить время поиска необходимой информации, например, с помощью создания корпоративных социальных сетей, или с помощью общения на грамотно модерируемых форумах, или обмена мгновенными сообщениями.

• Закономерно возникает вопрос: «Как же так, если разрешить людям свободно писать в блогах, они смогут распространять неверную или неполную информацию?» Это рассуждение совершенно справедливо, но ведь они могут это делать и без помощи сетевых сервисов. Конечно, через блоги неверная информация будет доступна гораздо большему количеству людей, но, опять же, она гораздо быстрее дойдет до того, кто владеет верной информацией, и это будет для него стимулом поделиться ею с остальными.

• Еще одна трудность состоит в том, что работники могут потратить слишком много времени, чтобы разобраться, как работать с новыми сетевыми ресурсами. Эта проблема решается элементарным и на сегодняшний день, по сути, необходимым обучением сотрудников работе с этими ресурсами. Темы: HRM


Возврат к списку


Скидка 10% при оплате до 15 декабря 2015
Без сомнения, обучение открыло мне двери для  новой позиции,  иначе меня бы даже не рассматривали. Полный текст
Sim Mark Global Strategic Account Director
Управление проектами AFW
Подписка на новости