Версия для слабовидящих
Проталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 16

Проталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 16

2b39bd58d366207030fce629df291c4d.jpgЕсли суммировать обсуждения в предыдущих сообщениях Дэвида Ф.Росс, PhD, CFPIM, CSCP, руководителя в области профессионального развития, пополнение запасов в мультиэшелонном канале возможно тремя способами: продукт размещается вниз по цепи поставок на основе некоего распределяющего алгоритма; продукт вытягивается от снабжающего к зависимому подразделению по достижении точки повторного заказа; или используется метод планирования потребностей дистрибуции (DRP). 

Для дистрибуторских каналов, снабжение которых происходит от завода-производителя или при наличии позиции с длительным циклом заказа от внешнего поставщика, метод DRP может оказаться предпочтительным. Для понимания, что он собой представляет, стоит начать с определения из словаря APICS.

Функция определения потребности в пополнении запасов центров дистрибуции. Используется метод календарной точки заказа, когда плановые заказы на уровне центров дистрибуции «разворачиваются» при помощи логики планирования потребностей в материалах (MRP, material requirements planning), чтобы стать валовой потребностью для источника поставки. В случае с многоуровневыми сетями дистрибуции этот процесс «разворачивания» может продолжаться сквозь различные уровни региональных складов (главный склад, склады заводов и т.д.) и стать входными данными для главного календарного плана производства. Спрос, передаваемый на снабжающие источники поставок, рассматривается как зависимый, и применяется стандартная логика MRP.

Отметим следующие ключевые концепции в определении:

- пополнение запасов центров дистрибуции. DRP является наиболее результативным инструментом для компаний, которые создают свои собственные продукты и затем распределяют их по каналу дистрибуции.

- метод календарной точки заказа. В отличие от систем точки повторного заказа, которые не обращают внимания на будущие потребности, DRP обеспечивает планирование по каналу дистрибуции видением спроса в некотором временном горизонте. Это абсолютно необходимо для результативного планирования производства отдельных позиций. 

- плановые заказы на уровне центров дистрибуции «разворачиваются» при помощи логики планирования потребностей в материалах (MRP). DRP использует форму планирования потребностей в материалах, при которой календарные требования локальных подразделений управляют каналом дистрибуции для формирования валовых потребностей заранее определенного снабжающего подразделения или подразделений с использованием билля дистрибуции (BOD), а не билля материалов (BOM). Аналогично логике ROP зависимое подразделение передает спланированный заказ дистрибуции напрямую снабжающему подразделению. Разница заключается в том, что вместо единственного заказа дистрибуции ROP, система DRP передает сразу график спланированных заказов дистрибуции на весь период, определенный горизонтом планирования по каждому продукту в цепи поставок.

 - входные данные для главного календарного плана производства. Конечной точкой процесса DRP является движение спроса по различным эшелонам канала дистрибуции, заканчивая главным календарным планом производства (MPS). С этой точки зрения, нормальные коммуникации по созданию MRP формируют требования для производства. Следуя за производством, количества по отдельным позициям передаются далее на зависимые склады на основе их исходных потребностей заказов дистрибуции.

Единственной причиной использования DRP, когда источником поставок является завод самой компании или внешний работающий под заказ производитель, является длительность цикла заказа. В канале дистрибуции, который не производит собственные запасы, длительность цикла заказа пополнения обычно является короткой, включая только время, необходимое для транспортировки запасов из одного подразделения до другого и административную обработку заказа.  При таких условиях техники точки повторного заказа работают очень хорошо. Но в канале дистрибуции, идущем от завода-производителя, длительность цикла заказа формируется намного сложнее. При планировании производства часто приходится управлять сложными длительностями цикла заказа на процессы и закупки до момента готовности товара и его доступности для других участников канала.

Для решения этой проблемы, необходимо использовать системы пополнения, которые обеспечивают календарное планирование потребностей в продукте, сформированное в канале поставке и расширенное до включения в главный календарный план производства (MPS). Если спрос по каналу включен в главный календарный план производства, возможно результативное создание производственного графика и закупка необходимых компонент и материалов для соответствия будущему спросу. Поскольку метод ROP создает единственный заказ на пополнение, он не может этого обеспечить и не может использоваться каналом дистрибуции, в котором готовые товары поступают от заводов-производителей.

В следующих сообщениях Дэвид будет исследовать метод календарной точки заказа (TPOP, time-phased order point). 

http://www.apics.org/sites/apics-blog/think-supply-chain-landing-page/thinking-supply-chain/2016/06/14/what-is-push-and-pull-distribution-part-16

Авторы: Анна Шкиртиль

Темы: Supply Chain


Возврат к списку


Основы управления компанией
Позволяет вывести бизнес на более высокий уровень развития Полный текст
Ежков Даниил Руководитель
Управление проектами AFW
Европейский диплом и аккредитация
Подписка на новости