Как произвести впечатление: инструкция для лидеров
Реферат статей Роберта Саттона
Профессор Стэндфордского университета Боб Саттон дает несколько советов высшим руководителям организации относительно того как их лидерский стиль влияет на сотрудников, как избежать иллюзии контроля и стимулировать рост эффективности работы сотрудников через собственное поведение.
Как известно, на лидерах обычно лежит гораздо большая ответственность, чем они того заслуживают, в основном потому, что психологически проще считать руководителя виновником всех успехов и неудач компании. На самом деле лидеры, согласно исследованиям, ответственны лишь за 15 процентов успеха или неудачи компании. Автор предлагает семь советов, помогающих лидерам производить впечатление на человека, контролирующего ситуацию:
1.
Говорите больше, чем окружающие, но не все время. Люди, которые начинают разговор и говорят больше окружающих обычно воспринимаются ими как лидеры, однако важно не переусердствовать, иначе вы рискуете прослыть занудой или хвастуном.
2.
Изредка перебивайте собеседников и не позволяйте им перебивать вас слишком часто, подтверждая, таким образом, свой авторитет.
3.
Скрещивайте руки когда говорите. Этот жест психологически делает вас более уверенным в себе, однако не делайте так слишком часто, иначе будете производить впечатление закрытого и недоброжелательного человека.
4.
Подбадривайте себя. Люди, которые подбадривают себя обычно достигают больших успехов в работе.
5.
Не бойтесь иногда быть агрессивным, но только выбрасывайте агрессию в небольших количествах и в подходящих ситуациях, иначе вы будете производить впечатление негодяя.
6.
Если вы не уверены в том, надо вам сидеть или стоять, то лучше стойте. Эта поза говорит о том, что вы ответственно относитесь к ситуации и воодушевляет окружающих. Независимо от того, стоите вы или сидите, старайтесь размещаться во главе стола.
7.
Одним из самых эффективных способов подтвердить свой статус – это получить какой-то символ этого статуса и отдать его другим. Например, имея большой кабинет, отдать его сотрудникам, которым не хватает места в офисе и переехать в более скромные апартаменты.
Далее Боб Саттон дает три совета, которые помогут руководителям повысить эффективность работы сотрудников:
· Обеспечьте психологическую безопасность. Важно создать некую зону, где работники смогут спокойно обсуждать свои идеи, испытывать их и даже ошибаться без страха быть обвиненными в этих ошибках. Отсутствие психологического спокойствия и страх перед начальником могут привести к ужасным последствиям для компании.
· Защищайте людей. Самые лучшие руководители находят, заимствуют и применяют различные способы, позволяющие уменьшить умственный и эмоциональный груз, лежащий на плечах их подопечных – и защищают их от некомпетентности, невежественности и преждевременных суждений вышестоящих начальников и других лиц, контролирующих их работу.таким образом, у сотрудников появляется свобода действовать, идти на риск и добиваться успехов.
· Совершайте жесты благодарности. Часто большинство успехов работников проходят незамеченными. Не забывайте поощрять их, благодарить за достижения, поддерживать их.
Профессор Стэндфордского университета Боб Саттон дает несколько советов высшим руководителям организации относительно того как их лидерский стиль влияет на сотрудников, как избежать иллюзии контроля и стимулировать рост эффективности работы сотрудников через собственное поведение.
Как известно, на лидерах обычно лежит гораздо большая ответственность, чем они того заслуживают, в основном потому, что психологически проще считать руководителя виновником всех успехов и неудач компании. На самом деле лидеры, согласно исследованиям, ответственны лишь за 15 процентов успеха или неудачи компании. Автор предлагает семь советов, помогающих лидерам производить впечатление на человека, контролирующего ситуацию:
1.
Говорите больше, чем окружающие, но не все время. Люди, которые начинают разговор и говорят больше окружающих обычно воспринимаются ими как лидеры, однако важно не переусердствовать, иначе вы рискуете прослыть занудой или хвастуном.
2.
Изредка перебивайте собеседников и не позволяйте им перебивать вас слишком часто, подтверждая, таким образом, свой авторитет.
3.
Скрещивайте руки когда говорите. Этот жест психологически делает вас более уверенным в себе, однако не делайте так слишком часто, иначе будете производить впечатление закрытого и недоброжелательного человека.
4.
Подбадривайте себя. Люди, которые подбадривают себя обычно достигают больших успехов в работе.
5.
Не бойтесь иногда быть агрессивным, но только выбрасывайте агрессию в небольших количествах и в подходящих ситуациях, иначе вы будете производить впечатление негодяя.
6.
Если вы не уверены в том, надо вам сидеть или стоять, то лучше стойте. Эта поза говорит о том, что вы ответственно относитесь к ситуации и воодушевляет окружающих. Независимо от того, стоите вы или сидите, старайтесь размещаться во главе стола.
7.
Одним из самых эффективных способов подтвердить свой статус – это получить какой-то символ этого статуса и отдать его другим. Например, имея большой кабинет, отдать его сотрудникам, которым не хватает места в офисе и переехать в более скромные апартаменты.
Далее Боб Саттон дает три совета, которые помогут руководителям повысить эффективность работы сотрудников:
· Обеспечьте психологическую безопасность. Важно создать некую зону, где работники смогут спокойно обсуждать свои идеи, испытывать их и даже ошибаться без страха быть обвиненными в этих ошибках. Отсутствие психологического спокойствия и страх перед начальником могут привести к ужасным последствиям для компании.
· Защищайте людей. Самые лучшие руководители находят, заимствуют и применяют различные способы, позволяющие уменьшить умственный и эмоциональный груз, лежащий на плечах их подопечных – и защищают их от некомпетентности, невежественности и преждевременных суждений вышестоящих начальников и других лиц, контролирующих их работу.таким образом, у сотрудников появляется свобода действовать, идти на риск и добиваться успехов.
· Совершайте жесты благодарности. Часто большинство успехов работников проходят незамеченными. Не забывайте поощрять их, благодарить за достижения, поддерживать их.