Сергей Волювач, интервью на Эхо, 2005

Сергей Волювач, интервью на Эхо, 2005

Voluvath.jpgУчастники передачи:
Наталья Костицина (Н.К.), ведущая передачи «Задача максимум»;
Сергей Волювач (С.В.), генеральный директор ЗАО «Журнал "Топ-Менеджер"».
С.В.: Говоря в терминах математики, для меня задача максимум, некая функция от таких переменных, как знание, опыт и мировоззрение. В течение человеческой жизни значение этих переменных изменяется и, соответственно, меняется задача максимум.

Н.К.: Сергей Волювач, окончил Ленинградское Высшее военное инженерное училище связи имени Ленсовета, военную Академию Связи по специальности системы управления. Кандидат технических наук, защитил диссертацию по специальности кибернетика. В настоящее время генеральный директор Издательского Дома «Журнал "Топ-Менеджер"».

С.В.: Открытая Школа Бизнеса. Обучение в ней достаточно гармонично легло на мое базовое инженерное и военное образование. И в тоже время существенно расширило мое знание и понимание законов жизни и работы в свободном социуме. Открытая Школа Бизнеса открыла передо мной новые горизонты, придала новые силы и я по другому стал смотреть на мир. И я увидел свой потенциал. И, наверное, благодаря Открытой Школе Бизнеса и, в том числе и тем знаниям, которые я получил там, я достаточно легко освоил новую предметную область. И смог возглавить в качестве директора такой известный Издательский Дом, как «Топ-Менеджер».

Н.К.: Насколько сложно издательскому бизнесу существовать в современных условиях?

С.В.: Сейчас любому бизнесу существовать достаточно тяжело, не только издательскому. Я могу объяснить. Потому что мы впервые начинаем подходить к насыщенному рынку. Многие с этим начинают сталкиваться. Рынок насыщается, и для нас это новое явление. Это обострение конкуренции, это переход к неценовой конкуренции, это борьба за качество... СМИ – достаточно специфический рынок. Там можно говорить о мощной конкуренции, а с другой стороны, нужно говорить об отсутствии рыночных взаимоотношений в сфере СМИ. Далеко не секрет, что, по официальному докладу комитета Российской Федерации по печати и СМИ (официальные данные), 90% СМИ не являются прибыльными. То есть они существуют на чьи-то деньги, они являются статьей затрат у кого-то. Это нормально, но это уже не рынок, не вполне обычный рынок.

Н.К: Между тем, журнал «Топ-Менеджер» издание прибыльное.

С.В.: Прибыльными на рынке СМИ могут быть только лидеры. Простых однозначных решений здесь нет. Это комплексная работа, причем повседневная работа и умение смотреть вперед. Нужно отслеживать и реагировать на потребности читателей, реагировать на изменение рынка вне СМИ, потому что любое независимое издание существует, как правило, на деньги рекламодателей. То есть оно является хорошим рекламоносителем. А для того, чтобы зарабатывать деньги, надо понимать, как развивается рекламный рынок. Если рекламный рынок развивается по одним законам, значит надо принимать для себя решение и прогнозировать это.

Н.К.: Какого стиля в руководстве вы придерживаетесь?

С.В.: Мне, наверное, повезло отчасти, что в журнале существует достаточно выработанная организационная культура и управленческая культура. И она тяготеет прежде всего к демократическим формам управления. Авторитарный или административный стиль там просто не будет работать. Командовать нельзя. Нужно управлять, нужно увлекать, мотивировать, уметь погрузиться в проблему и встать с ними (сотрудниками) на одну ступеньку по профессионализму. Вот тогда можно управлять! Когда ты доверяешь и когда тебе доверяют.

Авторы: Сергей Волювач

Темы: Выпускники , Карьера , Персона , Эхо


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Очень полезное обучение, позволяющее мыслить неординарно, дающее много возможностей. Полный текст
Дулин Евгений Заместитель начальника Управления
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости
Тренинг для тренеров