ГЛОБАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ГЛОБАЛЬНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

beg.jpgРеферат статьи Гордона А. Уинера (Gordon A. Wyner, The World Isn’t Flat Yet)

Несмотря на все более широкое распространение цифровых технологий и интернета, проведение глобальных маркетинговых исследований остается довольно сложной задачей. Интенсивность использования сети интернет сильно варьируется по разным странам и регионам, культурные и социально-экономические различия между странами также остаются серьезным препятствием на пути разработки единого подхода к проведению подобных исследований и созданию систем поддержки принятия решений.

Подход к проведению глобального маркетингового исследования, как правило, зависит от целей исследования. А цели исследования могут разниться от оптимизации ассортимента продукции на глобальном уровне до сегментации рынков с целью повышения эффективности маркетинга и управления взаимоотношениями с клиентами. В любом случае, поскольку результатом исследования обычно становится программа или система поддержки принятия решений, специфическая для каждой страны и региона, исследования проводятся как на глобальном уровне, на уровне континентов, так и на уровне отдельных государств и их регионов. Соответственно, результат исследования определяет как принятие глобальных решений, так и формирование специфических программ деятельности на уровне отдельных рынков. В ходе глобальных исследований возникают проблемы на таких ключевых этапах любого исследования, как формирование выборки, сбор данных, их оценка и анализ.

По-прежнему, одной из основных проблем являются ограниченные финансовые возможности. Появляется необходимость определять целевые рынки, чтобы выявить, можно ли какие-то из них считать репрезентативными, или же исследование должно проводиться по всем рынкам. К традиционным характеристикам рынка добавляются такие показатели, как язык, культурные, политические и религиозные особенности. Существуют серьезные проблемы с формированием репрезентативной выборки, связанные с расхождениями между странами и регионами по различным показателям социально-экономического развития. Используемый метод сбора данных для глобального исследования зависит, в первую очередь, от степени распространения сети интернет в конкретном регионе, от уровня развития инфраструктуры. Измерение затрудняют расхождения в восприятии представителями разных культур используемых шкал измерения, а также разные предпочтения в отношении различных способов представления информации. В результате анализ данных на глобальном уровне затруднен необходимостью использовать наиболее общие данные, которые требуют серьезной калибровки. Темы: Маркетинг


Возврат к списку


Новая программа для руководителей
Очень полезное обучение, позволяющее мыслить неординарно, дающее много возможностей. Полный текст
Дулин Евгений Заместитель начальника Управления
Программы для реального сектора
Подписка на новости
Тренинг для тренеров