В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

financial-health.jpgРеферат статьи Элис Бриден, Хелены Карлиндер­Остлюнд, Колина Прайса и Шерон Той
В основу представленной статьи легли результаты исследования, посвященного теме здоровья организации и проводившегося McKinsey & Company на протяжении последних 10 лет. Под здоровьем организации понимается способность организации ориентироваться и согласовывать действия, результативно работать и проводить обновления на стратегическом, организационном и операционном уровнях быстрее конкурентов, чтобы добиться устойчивого преимущества.
Авторы разработали специальный инструмент контроля над здоровьем организации — индекс организационного здоровья, который позволил выделить основные факторы, влияющие на здоровье компании, и определить их связь с ее финансовыми успехами. Всего было выделено девять факторов, работая над которыми можно значительно улучшить финансовую состоятельность организации:

1. Направление. Необходимо, чтобы сотрудники организации понимали, к какой конечной цели она движется и каким образом планируется этой цели достичь. Цель организации — это понятное, привлекательное и вдохновляющее видение, стратегия, соответствующая этому видению, которая направляет ежедневную активность работников, а также производственные планы и задачи, непосредственно связанные со стратегией компании.

2. Лидерство. Успешные лидеры вдохновляют окружающих и направляют, помогают им добиться максимальной эффективности в работе. Важно отметить, что лидерство — это задача не только руководства компании. Авторы исследования понимают лидерство как взаимодействие команды топ­менеджеров компании и менеджеров других уровней, принимающих эффективные решения, выстраивающих отличные отношения с командой и являющихся примерами для подражания.

3. Культура и атмосфера в организации. Внутри организации необходимо развивать определенную культуру — устойчивый набор четких норм поведения, общих идей, взглядов, которые обеспечивают наиболее эффективную работу. Эти нормы могут быть как едиными для всей организации, так и иметь некоторые отличия в зависимости от целей и задач отдельных подразделений.

4. Ответственность. Необходимо обеспечить понимание сотрудниками их индивидуальных задач и ответственности за результаты работы. Для этого нужно предоставить работникам доступ к информации, чтобы они понимали механизм работы компании и имели возможность вносить свою лепту. Конечно же, не стоит забывать о вознаграждении в случае успеха.

5. Координация и контроль. Оценка успехов компании и рисков, а также решение возникающих проблем и использование возможностей. Во­первых, необходимо изучить и привести в порядок систему показателей эффективности организации — включая финансовые показатели, показатели эффективности операционной деятельности, показатели результатов деятельности сотрудников и профессиональные стандарты. Авторы подчеркивают, что изучение этих показателей как системы дает значительно более высокие результаты. Также важно создать сеть формальных и неформальных связей между подразделениями организации, чтобы сделать их работу более слаженной и эффективной и повысить скорость их взаимодействия.

6. Возможности. Необходимо обеспечить наличие навыков и умений, необходимых для воплощения стратегии и создания конкурентного преимущества. Тот факт, что способность организации привлекать и удерживать таланты оказывает непосредственное влияние на ее успех, не вызывает сомнений. Также бесспорным остается тот факт, что чем более комфортная и дружелюбная атмосфера царит в компании, тем больше возможностей у сотрудника раскрыть и проявить свой потенциал.

7. Мотивация. Согласно исследованию авторов, финансовая мотивация является наименее эффективной для сотрудников, в отличие от таких источников мотивации, как приверженность определенным идеям, ценностям или обеспечение возможностей карьерного роста.

8. Ориентированность вовне. Вовлечение важных внешних групп заинтересованных лиц (таких, как клиенты, поставщики, партнеры и т.д.), чтобы получить представление о формируемом предложении ценности, позволяет добиться устойчивого конкурентного преимущества, как на текущий период времени, так и в более долгосрочной перспективе. Для того чтобы оставаться на лидирующих позициях, организация должна быть способна выйти за свои рамки, изменить угол зрения и взглянуть на ситуацию со стороны.

9. Инновации и обучение. Необходимо обеспечить постоянный поток идей и способность организации адаптировать и вписывать эти идеи в существующую структуру. Согласно исследованию, ключевым моментом в стимулировании инновационного процесса является создание необходимых условий в отношении лидерства, внешних связей и в достижении баланса между внутренними и внешними инновациями. С точки зрения лидерства важно, что делает лидер и чего он ждет от сотрудников (обеспечение четкой постановки задач, управление взаимодействием сотрудников, поддержка новых идей и т.д.). Достижение баланса между внутренними и внешними инновациями играет очень важную роль, так как многие идеи, приходящие извне, необходимо адаптировать к культуре и контексту организации.

Конечно, все организации разные и очень сложно вписать все их многообразие в одну систему. Однако, независимо от типа организации, секрет ее здоровья заключается в том, чтобы избегать «больного» состояния каждого элемента, а также в выборе нескольких, наиболее важных и направлении основных усилий на их развитие.

Источники: Business Strategy Review Темы: Стратегический арсенал


Возврат к списку


Без сомнения, обучение открыло мне двери для  новой позиции,  иначе меня бы даже не рассматривали. Полный текст
Sim Mark Global Strategic Account Director
Новая программа для руководителей
Инструменты мотивации
Подписка на новости