Стратегия

820_strategy_150.jpgДля кого этот курс?

Курс разработан с целью практического совершенствования навыков стратегического менеджмента, для чего изучаются как теория, так и практика управления стратегией в организации. Курс будет особенно полезен ТОП менеджерам и собственникам, которые занимаются стратегическими вопросами.

Чему посвящен курс?

В курсе рассматриваются стратегические вопросы, определяющие долгосрочное развитие организации.

В частности, обсуждается:

  • работать в одном или нескольких направлениях в бизнесе;

  • на какие рынки и на каких клиентов следует ориентироваться;

  • каким образом приобретать и распределять необходимые технологии, знания, финансовые и человеческие ресурсы;

  • какие ключевые навыки и способности необходимо развивать, и как будет реагировать внешнее окружение на найденные решения.

Курс помогает разобраться в структуре отраслей и рынков своих организаций, учит  анализировать характер взаимоотношений с поставщиками, потребителями, конкурентами и партнерами.

Какие учебные материалы содержит курс?

Тексты и статьи

Основу курса составляют специально подготовленные учебные книги, и, кроме того, около 24 статей для чтения, представляющие собой адаптированные версии публикуемых авторских оригиналов и предлагающие более широкие перспективы в ключевых областях стратегии.

Учебные ситуации

Учебные ситуации играют заметную роль в обучении стратегии. Они дают практические примеры применения концепций, теорий, моделей и шаблонов в процессе обучения. Они также важны в качестве общего предмета дискуссий.

Вы будете исследовать учебные ситуации:

  • в авторских текстах, для иллюстрации концепций и моделей;
  • в «проработанных примерах», для иллюстрации способов получения ответов на стратегические вопросы;
  • на тьюториалах и на выездной школе, где учебные ситуации являются общим предметом дискуссий с коллегами;
  • при прохождении тестирования Вашей способности использовать и применять знания, полученные в ходе обучения.

Содержание

Стратегический процесс Содержание и структура курса определяются схемой,  представленной на схеме.

В данном курсе стратегия  трактуется как итерационный процесс, разворачивающийся  во времени. Мы обращаем Ваше внимание на то, что все формы стратегического мышления и принятия решений (на всех  этапах: от анализа до реализации) подвергаются влиянию  комплекса разнообразных внешних и внутренних факторов  и осуществляются в динамичных контекстах в условиях  неопределенности будущего.

Неявно предполагается, что Вы  как менеджер конкретной организации или как слушатель,  изучающий стратегию, способны:

  • объективно оценить свою организацию  и ее окружение (анализ); 

  • предложить комплекс мер,  максимизирующих вероятность успеха  (выбор); 

  • осуществить выбранный комплекс мер  при ограничениях, накладываемых  динамичными внешним и внутренним  контекстами (реализация). 

Курс состоит из 7 разделов - книг и начинается с введения в стратегию, и в книге 1 обсуждается, что такое  стратегия, каковы ее отличительные  признаки и почему она важна. Затем мы  рассматриваем стратегию как совершение  выбора и стремление к отличительности от конкурентов  (уникальности). Обращаясь к поиску результативных методов  взаимодействия организации и ее окружения, мы уделяем  особое внимание источникам конкурентного преимущества  и значению уникальных ресурсов и способностей организации  для выявления потенциальных преимуществ и для их создания.  В сущности концепция конкурентных преимуществ  организации в отрасли или в отраслях, где она конкурирует  с другими организациями, является главной в нашем видении  стратегии. Майкл Портер предложил  следующий полезный признак конкурентного преимущества:  Конкурентное преимущество фундаментально порождается  ценностью, которую фирма создает для своих потребителей  и которая превосходит затраты фирмы на ее создание. 

В книге 2 различные факторы, влияющие на то, как  организации конкурируют (или сотрудничают) с другими  организациями, создавая такую ценность для потребителей,  и различные основы для выбора стратегии обсуждаются  и анализируются с точки зрения внешнего окружения. 

В книге 3 обсуждается влияние внутренних ресурсов и  способностей организации на выбор и реализацию стратегии. 

Стратегический анализ включает в себя также анализ  заинтересованных сторон, который помогает определить  группы людей, объединенных общими интересами,  и сопоставить их интересы с целями организации. Все эти  вопросы обсуждаются в книге 4. 

Некоторые наиболее важные подходы к выбору стратегии  и методы оценки стратегий на корпоративном уровне и на  уровне отдельного бизнеса подробно обсуждаются в книге 5.  Здесь же стратегический выбор рассматривается  в международном контексте и разъясняются стратегические  последствия распространения деятельности организаций  за национальные границы.  Не менее важным для стратегического успеха является  реализация выбранных стратегий.

В книге 6 обсуждаются связи  между стратегией, структурой, культурой организации  и управленческими процессами в ней, а также стратегическое  значение организационных изменений.  Здесь также суммируются факторы, обусловливающие успех  или провал реализации. Уделяется внимание ролям и  взаимоотношениям людей, делающих стратегию: менеджеров  высшего и среднего звена и консультантов по стратегии. 

В завершающей книге 7 мы возвращаемся к стратегическому  процессу в целом. В ней обобщаются результаты, формирующие  стратегическое мышление на годы вперед. Эта книга  напоминает Вам, что действительно имеет значение в Вашем  стратегическом мышлении. В частности, здесь рассматривается  то, что делает стратегию успешной и почему не существует  совершенной долгосрочной стратегии.  

Как организован учебный процесс?

Обучение ведется без отрыва от основной работы по технологии blended-learning (смешанное обучение), включающей в себя следующие виды учебной деятельности слушателя:

– Тьюториалы (6 очных встречи с тьютором по 6 академических часов) и двухдневная выездная школа с погружением – очные встречи Вашей учебной группы под руководством тьютора. На них Вы будете отрабатывать на практике применение изученного материала, обмениваться опытом. Для организации эффективной работы на тьюториалах используются специальные учебные ситуации (case-study), но большая часть работы строится на реальных управленческих проблемах самих слушателей.

– Индивидуальные консультации – очные или телефонные консультации с тьютором по анализу своей рабочей деятельности в рамках программы курса.

– Самостоятельная работа – изучение учебных материалов в соответствии с планом курса с целью выполнения анализа своей рабочей ситуации и выработки предложений по ее улучшению.

– Работа в интернет-конференции – для более глубокого усвоения содержания программы для каждой группы слушателей открывается своя интернет-конференция, где у каждого из слушателей есть возможность задать вопрос тьютору и обсудить изученный материал со своими одногруппниками.

– Еженедельные задания – выполнение ряда небольших заданий, основной целью работы с которыми является апробация на практике изученных моделей и концепций применительно к своей повседневной работе в организации. 

– Письменные задания с проверкой  – Вам предстоит выполнить  письменные задания, которые проверит тьютор Вашей группы и даст Вам развернутую обратную связь.

Для успешного освоения материалов курсов необходимо придерживаться календарного графика и уделять учёбе около 8 часов в неделю.

Оценка

На протяжении курса необходимо выполнить три письменных работы. Эти задания включают в себя анализ учебных ситуаций и стратегический анализ Вашей собственной организации. Обучение завершается сдачей трехчасового письменного экзамена.

Тьюторы программы:

Гаврилов Иван Генеральный директор
Dalex Production
Никифоров Юрий Директор по развитию
ГК "Цифрал"
Я опять понимаю, что опять ничего не знаю. И поэтому постоянное стремление к развитию. Полный текст
Белобородов Антон Директор
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости