Управление маркетингом и финансами

629_book1.pngКурс дает основные навыки управления компанией и будет полезен всем руководителям. Опытные руководители смогут систематизировать свой опыт и получат уверенность в полноте своих знаний и навыков. Менеджеры с небольшим опытом получат качественные современные инструменты анализа и принятия решений.


Курс изучается на русском языке, продолжительность 6 месяцев. При успешном окончании обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации и кредиты в программе МВА и программе Эффективный менеджер.


 Содержание курса

Часть 1. Что такое маркетинг?

Этот блок поможет Вам подумать о применении маркетинга к своей ситуации, независимо от того, в какой области Вы работаете и какую должность занимаете. Термины «покупатель», «продажа» и «реклама» чаще всего ассоциируются с маркетингом. Однако Вы увидите, что маркетингом можно заниматься и тогда, когда ни одно из указанных понятий не используется. Единственное необходимое условие – наличие процесса обмена, т.е. ситуации, при которой кто-либо предлагает кому-либо кое-что в обмен на нечто другое.

Часть 2. Удовлетворенность потребителей

Одна из ключевых маркетинговых проблем – неудовлетворенность одной из сторон процессом обмена после его осуществления. Об этом важно помнить, так как в результате данная сторона теряет интерес в будущих обменах или проявляет свою неудовлетворенность другими способами, например, делясь своим негативным опытом с другими людьми. В этом блоке мы исследуем процесс обмена и удовлетворенность покупателя более подробно.

Часть 3. Сегментация рынка, выбор целевого сегмента и позиционирование

Одним из вопросов, которые решает маркетинг, является удовлетворенность потребителей, а это обычно означает удовлетворение их ожиданий. Такие ожидания существуют независимо от того, является данная организация коммерческой или некоммерческой. Однако ожидания разных потребителей и степень их удовлетворенности не одинаковы. Организации сегментируют рынок, чтобы определить, кто именно является их самыми важными потребителями и каковы их ожидания. Затем организация нацеливается на те сегменты, которые, как она считает, позволят ей достичь своих целей, например, увеличить прибыль или укрепить здоровье людей. В дальнейшем она применяет позиционирование, чтобы создать на рынке определенный желательный образ себя как организации и своих товаров или услуг.

Часть 4. Понимание потребителей и влияние на их поведение

Как понять потребителей и повлиять на их поведение? Факторы, влияющие на поведение потребителя. Процесс совершения покупок организациями. Изменение поведения людей. Кто ограничивает и стимулирует поведение потребителей?

Часть 5. Товары и услуги – создание ценности в процессе обмена

В данном блоке исследуются различия между товарами и услугами, а также причины возникновения проблем с качеством. После этого Вы познакомитесь с тем, как происходит сбой в предоставлении услуги, и как в некоторых случаях работники организации могут способствовать восстановлению ее качества.

Часть 6. Маркетинговая смесь 4P - 4C

В этом блокке Вы будете изучать возможности применения маркетинговой смеси в коммерческих и некоммерческих организациях. Вы также узнаете о том, как можно применять маркетинговую смесь по отношению к самому себе как менеджеру. Материалы позволят Вам проанализировать, как Вы используете маркетинг, а также возможности его более эффективного применения для Вас. 

Часть 7. Расширенная модель маркетинговой смеси для услуг 

Традиционная маркетинговая смесь не в полной мере соответствует или полезна в отношении услуг, где значительный акцент делается на участии людей. Даже если в качестве менеджера Вы напрямую не участвуете в маркетинге, Вы будете неизменно принимать участие в оказании услуг какого-либо назначения различным заинтересованным сторонам.

Часть 8. Управление маркетинговой информацией

Материалы данного блока направлены на то, чтобы не только познакомить Вас с тем, что такое маркетинговые исследования, но также показать Вам возможность их критики. Вполне вероятно, что, будучи менеджером, Вы не будете принимать непосредственного участия в проведении маркетинговых исследований, но их результаты скорее всего будут оказывать на Вас прямое воздействие.

Часть 9. Маркетинговый план

Ключевой особенностью плана маркетинга является то, что он дает возможность менеджерам сформулировать проблему, с которой они столкнулись, исследовать маркетинговое окружение, в котором придется решать проблему, а также оценить ресурсы, которые потребуются для решения проблемы. Следовательно, план позволяет соотнести затраты на планируемые действия с возможным выигрышем для организации.

Часть 10. Потребность в финансовой информации

В этом блоке мы рассмотрим, как все виды деятельности организации влияют на ее финансовое положение и почему все менеджеры нуждаются в финансовой информации для принятия правильных решений.

Часть 11. Бюджеты для планирования и управления

Зачем нужны бюджеты? Финансовая информация необходима для планирования, контроля и принятия решений. Бюджеты позволяют выстроить систему финансовой информации в соответствии с структурой организации и организовать ответственность за расходами и доходами компании.

Часть12. Практическое применение бюджетов

В этом блоке мы рассмотрим практические вопросы, связанные с бюджетным планированием и управлением, включая учет «человеческого фактора» – как бюджеты затрагивают людей и как люди влияют на бюджеты. Бюджетирование – это отнюдь не чисто техническое, финансовое упражнение. Система бюджетирования должна учитывать человеческую мотивацию и поведение, в том числе различные бюджетные «игры», в которые играют люди.

Часть 13. Измерение затрат в организациях.

Для планирования, контроля и принятия решений часто бывает необходимо сгруппировать отдельные затраты в соответствующие категории. Например, те, которые можно было бы напрямую проследить до конкретного продукта или услуги, и те, которые невозможно проследить; или такие, которые изменяются в прямой зависимости от объема деятельности, и такие, у которых отсутствует подобная зависимость. Чтобы эффективно осуществлять  планирование, контроль и принятие решений, менеджерам нужно иметь ясное понимание способов классификации затрат и значения отличий между категориями затрат.

Часть 14. Принятие финансовых решений 

Принятие решений включает в себя сравнение затрат и выгод при альтернативных планах действий. Менеджерам важно понимать, какие затраты связаны с конкретным решением (сопутствующие), а какие – нет. Определение сопутствующих затрат необходимо при принятии решений во всех организациях.

Часть15. Финансовая отчетность – отчет о доходах и балансовый отчет

Что такое отчет о прибыли и убытке? Что такое балансовый отчет? Имеют ли отношение эти виды финансовой отчетности к любым организациям? Менеджерам необходима финансовая информация для того, чтобы осуществлять различную деятельность. Эти виды деятельности оказывают финансовое влияние на организацию, а различные заинтересованные стороны ожидают, что им предоставят информацию о таком влиянии.

Часть 16. Отчет о движении денежных средств, управление потоком денег и оборотным капиталом

Какова взаимосвязь между движением денег и оборотным капиталом? Как правило, прибыль не равна сумме чистых поступлений денег за определенный период. Вполне возможно получить прибыль/излишек, но при этом не получить достаточно денег, чтобы покрыть обязательства организации, когда настанет срок их выплаты. Такая ситуация является очень распространенной причиной банкротства многих малых и вновь созданных предприятий. Поэтому важная часть финансового менеджмента организации состоит в том, чтобы обеспечить использование активов таким образом, который принесет достаточное количество денег.

Часть17. Анализ и интерпретация финансовых отчетов

Как можно извлечь полезную информацию о результатах финансовой деятельности и финансовом состоянии организации из отчета о доходах и балансового отчета? В этом блоке Вы ознакомитесь с несколькими простыми инструментами, которые могут применяться для анализа и интерпретации финансовой  информации, представленной в данных финансовых отчетах.

Часть 18. Управление деятельностью

В этом блоке Вы познакомитесь с тем, как финансовая (и другая) информация используется менеджерами для мониторинга деятельности в различных подразделениях организации, чтобы убедиться, что цели организации достигаются. Три финансовых отчета (отчет о доходах, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств), отражают результаты деятельности и финансовое положение организации в целом; они подготавливаются главным образом для внешних заинтересованных сторон и составляются относительно редко – обычно раз в год. Но менеджеров также интересует внутреннее измерение результатов деятельности, которое проводится намного чаще – ежемесячно, еженедельно и даже ежедневно.

Технология обучения:

Обучение ведется без отрыва от основной работы по технологии blended-learning (смешанное обучение), включающей в себя следующие виды учебной деятельности слушателя:

– Тьюториалы (6 очных встречи с тьютором по 6 академических часов) и двухдневная выездная школа с погружением – очные встречи Вашей учебной группы под руководством тьютора. На них Вы будете отрабатывать на практике применение изученного материала, обмениваться опытом. Для организации эффективной работы на тьюториалах используются специальные учебные ситуации (case-study), но большая часть работы строится на реальных управленческих проблемах самих слушателей.

– Индивидуальные консультации – очные или телефонные консультации с тьютором по анализу своей рабочей деятельности в рамках программы курса.

– Самостоятельная работа – изучение учебных материалов в соответствии с планом курса с целью выполнения анализа своей рабочей ситуации и выработки предложений по ее улучшению.

– Работа в интернет-конференции – для более глубокого усвоения содержания программы для каждой группы слушателей открывается своя интернет-конференция, где у каждого из слушателей есть возможность задать вопрос тьютору и обсудить изученный материал со своими одногруппниками.

– Еженедельные задания – выполнение ряда небольших заданий, основной целью работы с которыми является апробация на практике изученных моделей и концепций применительно к своей повседневной работе в организации. 

– Письменные задания с проверкой  – Вам предстоит выполнить два письменных задания, которые проверит тьютор Вашей группы и даст Вам развернутую обратную связь, а также одну итоговую письменную работу.

Для успешного освоения материалов курсов необходимо придерживаться календарного графика и уделять учёбе около 8 часов в неделю.

Тьюторы программы:

Богомолов Дмитрий Директор по развитию
Меди
Снетов Сергей Тьютор, бизнес-тренер
Открытая Школа Бизнеса, СПбГУАП
Гаврилов Иван Генеральный директор
Dalex Production
Общение с другими "студентами" позволило оценить подходы к бизнесу в других организациях и расширить круг общения. Полный текст
Латту Алексей
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости