Управление организацией и персоналом

628_book_1.jpg

Курс дает основные навыки управления компанией и будет полезен всем руководителям. Опытные руководители смогут систематизировать свой опыт и получат уверенность в полноте своих знаний и навыков. Менеджеры с небольшим опытом получат качественные современные инструменты анализа и принятия решений.


Курс изучается на русском языке, продолжительность 6 месяцев. При успешном окончании обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации и кредиты в программе МВА и программе Эффективный менеджер.

Содержание курса

  • Управление своей эффективностью

Наверное, существует много причин, которые побудили Вас изучать менеджмент. Главной из них, скорее всего, является желание повысить свою эффективность как менеджера. Если это так, то прежде всего важно понять, что делают менеджеры и что подразумевается под «управленческой эффективностью». Для этого необходимо уметь определять роли, которые Вы исполняете как менеджер, и факторы, которые влияют на Вашу эффективность. Все это зависит не только лично от Вас, но и от «рабочей среды», которая включает в себя выполняемые Вами обязанности, Вашу организацию и людей, с которыми Вы работаете. Затем Вы сможете установить, что нужно предпринять, чтобы улучшить свои управленческие навыки и сделать первый шаг в данном направлении. Вы познакомитесь с несколькими подходами к определению того, что представляет собой менеджмент и чем действительно занимаются менеджеры. Далее мы рассмотрим различные проблемы и вопросы, с которыми Вы сталкиваетесь, выполняя обязанности менеджера.

  • Общение и управление коммуникациями

Коммуникация, или общение, – одна из ключевых компетенций менеджера. Но что понимается под эффективной коммуникацией и существует ли единственный вариант эффективного общения для всех случаев жизни? Какими навыками мы должны обладать? Как мы можем общаться по производственным вопросам и формировать при этом у людей чувство собственной ценности, способствуя мотивации персонала? Разные люди обладают разными навыками и знаниями в области коммуникации, а в разных организациях существуют различные проблемы с общением. Исходя из этого, мы рассмотрим широкий круг вопросов, начиная с навыков межличностного взаимодействия и заканчивая использованием новых технологий.
  • Решение проблем и принятие решений

Сегодня работодатели хотят иметь таких менеджеров, которые умеют решать проблемы и обладают связанной с этой способностью гибкостью мышления. Иногда организациям приходится иметь дело с резко меняющимися ситуациями, которые требуют быстрых и эффективных действий. Именно о таком типе решения проблем мы часто слышим в деловых новостях. Однако, чаще всего менеджеры продолжают решать каждодневные управленческие проблемы: всегда есть, что исправить, поскольку дела пошли не так, как ожидалось, что-то требует улучшений, а что-то новое необходимо внедрить. «Решение проблем», таким образом, не всегда подразумевает проблемы в негативном смысле слова. Исследование ситуации, разработка вариантов и выбор «наилучшего» решения с учетом контекста, в котором Вы работаете, помогают Вашей организации следовать заданным целям. С помощью решения проблем организация улучшает свою деятельность, максимально привлекая имеющиеся ресурсы и используя их более результативно и эффективно.

  • Планирование и контроль

Задача заставить события происходить вовремя, в рамках бюджета и так, как запланировано, безусловно, является достаточно трудной и часто требует решения проблем. Обучение на предыдущем модуле подготовит Вас к выполнению процедуры решения проблемы. В этом модуле мы объединяем две темы – решение проблем и управленческий контроль, с тем чтобы Вы смогли выявить проблему и принять решение по проблеме управленческого контроля, с которой Вы столкнулись сейчас или недавно.

  • Понимание людей

В первом модуле Вы узнаете, что делают менеджеры и какие навыки и умения им нужны, чтобы выполнять свои обязанности. Здесь мы обратимся к исследованию деятельности других людей – ресурса, который используют менеджеры для достижения целей организации. Мы покажем, что необходимо знать менеджерам, чтобы выполнять работу эффективно и результативно, поддерживая при этом благоприятный климат общения и удовлетворенность персонала.

  • Лидерство
Многие факторы, включая личные убеждения и ожидания, играют свою роль в том, как люди выполняют свою работу. Кроме того, поведение и навыки менеджеров и лидеров также оказывают влияние на работу людей для достижения своих и организационных целей. В этом модуле будут рассмотрены лидерские способности менеджера. Мы зададимся вопросом: «Что такое лидерство?» и обсудим различные точки зрения на то, кто такие лидеры и что они делают. Затем мы покажем, как можно развить свои лидерские навыки и качества, используя два метода развития лидерских способностей – коучинг и наставничество.

  • Формирование команды
Один из ключевых навыков менеджера – уметь работать с людьми так, чтобы происходили правильные вещи. Результативное управление людьми требует от менеджеров особенно многого, когда отдельные лица собираются вместе, чтобы работать в группе или в команде, и необходимо как лидерство, так и содействие, и осуществление контроля над работой группы или команды, и управление конфликтами. В этом модуле мы изучим работу команды от начала до конца. К рассматриваемым вопросам относятся: принятие решения о том, является ли создание группы или команды наиболее оптимальным подходом к решению поставленной задачи (а это не всегда так!), отбор участников для работы в ней, выстраивание процессов командной работы, поддержка команды на разных этапах развития, отслеживание прогресса и оценка результатов деятельности команды. Основное задание включает в себя решение проблемы на основании текущей ситуации в группе или команде, которой Вы руководите или с которой хорошо знакомы.

  • Найм и отбор персонала

Ваша работа менеджера предполагает управление людьми. Вам приходится отслеживать деятельность персонала и обеспечивать или организовывать его развитие и совершенствование навыков. Но прежде Вам необходимо нанять нужный персонал. Если Вы или Ваш предшественник наняли на работу людей, которые не могут выполнять ее хорошо, возникает множество проблем. Один не подходит команде, другой настолько неуспешен в своей деятельности, что его требуется снимать с должности. В большинстве случаев значительно лучше и менее затратно нанимать «правильных» людей на определенную должность и соответствующих прежде всего организации.

  • Управление деятельностью
Как сделать так, чтобы Ваши подчиненные работали на достижение целей организации, а качество их работы соответствовало Вашим ожиданиям? Эффективное управление деятельностью – одна из самых сложных проблем менеджмента. В этом модуле мы изучим процессы, связанные с управлением деятельностью.

  • Обучение и развитие персонала

В процессе текущего управления и оценки деятельности часто выявляется необходимость рассмотреть вопросы обучения и развития персонала. У компании обычно есть несколько хороших (или доступных) вариантов, позволяющих вырабатывать новые и совершенствовать существующие навыки, а также развивать персонал с целью улучшения деятельности. Несмотря на то, что в больших организациях обучение и развитие персонала, как правило, является функцией HR отдела, менеджеры играют важную роль, связанную с учетом индивидуальных потребностей и обучением сотрудников. Менеджеры оказывают персоналу поддержку, выявляют индивидуальные потребности в обучении и развитии, обеспечивают возможность применения новых навыков или непосредственно удовлетворяют потребность в обучении, если наилучший способ обучения должен быть организован «на месте», например, через коучинг или наблюдение.

  • Организационная культура

Термин «организационная культура» у всех на слуху. Управленческие консультанты постоянно убеждают организации в необходимости «создания высокоэффективной культуры». Но что такое «организационная культура»? Как она действует? Одинакова ли она во всей организации? Можно ли её менять? Как Вы увидите далее, концепция организационной культуры представляет большой интерес.
Идея организационного (или психологического) климата, возможно, более полезна для руководителей нижнего звена, лидеров команд и менеджеров. Понятие «климат» относится к ощущениям сотрудников, на которые менеджер стремится влиять разными способами, чтобы воспользоваться выгодами, связанными с «хорошим» климатом: более счастливые, более удовлетворенные и более результативные сотрудники.

  • Внешнее окружение организации

Какое влияние оказывает внешнее окружение на Вашу организацию в настоящий момент? Что будет влиять на нее в следующем году? Как будет реагировать организация? Как это повлияет на Вашу работу как руководителя? Анализ окружения – один из основных способов, доступных менеджеру, чтобы предусмотреть развитие событий и подготовиться к ним. Это взгляд за пределы организации, способ увидеть, какие внешние факторы могут оказать влияние в следующем году или в течение последующих пяти лет, чтобы затем взглянуть внутрь организации и понять, как на неё повлияют данные факторы.

  • Управление изменениями

Когда организация решает провести широкомасштабные изменения, менеджеры, безусловно, участвуют в них либо в качестве исполнителей, либо в качестве тех, кто должен подчиниться изменениям. Иной раз от менеджеров требуется инициировать и реализовать изменение на «локальном» уровне: в своей части организации или в своей рабочей группе. При изучении внешнего окружения у Вас должно сформироваться понимание причин, которые вызывают изменения, и осознание того, в какой мере Вы можете контролировать данные факторы или влиять на них. В этом модуле мы рассмотрим типы изменений, которые осуществляют организации и менеджеры.

Технология обучения:

Обучение ведется без отрыва от основной работы по технологии blended-learning (смешанное обучение), включающей в себя следующие виды учебной деятельности слушателя:

– Тьюториалы (6 очных встречи с тьютором по 6 академических часов) и двухдневная выездная школа с погружением – очные встречи Вашей учебной группы под руководством тьютора. На них Вы будете отрабатывать на практике применение изученного материала, обмениваться опытом. Для организации эффективной работы на тьюториалах используются специальные учебные ситуации (case-study), но большая часть работы строится на реальных управленческих проблемах самих слушателей.

– Индивидуальные консультации – очные или телефонные консультации с тьютором по анализу своей рабочей деятельности в рамках программы курса.

– Самостоятельная работа – изучение учебных материалов в соответствии с планом курса с целью выполнения анализа своей рабочей ситуации и выработки предложений по ее улучшению.

– Работа в интернет-конференции – для более глубокого усвоения содержания программы для каждой группы слушателей открывается своя интернет-конференция, где у каждого из слушателей есть возможность задать вопрос тьютору и обсудить изученный материал со своими одногруппниками.

– Еженедельные задания – выполнение ряда небольших заданий, основной целью работы с которыми является апробация на практике изученных моделей и концепций применительно к своей повседневной работе в организации. 

– Письменные задания с проверкой  – Вам предстоит выполнить два письменных задания, которые проверит тьютор Вашей группы и даст Вам развернутую обратную связь, а также одну итоговую письменную работу.

Для успешного освоения материалов курсов необходимо придерживаться календарного графика и уделять учёбе около 8 часов в неделю.

Тьюторы программы:

Снетов Сергей Тьютор, бизнес-тренер
Открытая Школа Бизнеса, СПбГУАП
Богомолов Дмитрий Директор по развитию
Меди
Гаврилов Иван Генеральный директор
Dalex Production
Самый большой стереотип, который приходится в себе менять, ломать, это то, что есть правильные решения. Полный текст
Никифоров Юрий Директор по развитию
Программы для реального сектора
Инструменты мотивации
Подписка на новости