Top.Mail.Ru
OBS Разработка операционной стратегии

OBS

+7 (812) 389-55-00

с до , без выходных

Для слабовидящих
Управление цепями поставок

Разработка операционной стратегии

Разработка общей политики и планов использования ресурсов компании, нацеленных на эффективную поддержку ее долговременной стратегии.

Программа проводится в корпоративном и открытом формате.

Расписание ближайших открытых семинаров

Записаться на курс  Записаться на модуль
1503507342_438059734-1800x600.jpg

Программа

Система планирования операционной деятельности организации

Общая структура системы планирования деятельности организации. Планирование операционной деятельности организации и его место в общей системе планирования. Уровни планирования операционной деятельности: стратегический, тактический и оперативный. Основные задачи стратегического, тактического и оперативного планирования.

Стратегическое планирование деятельности организации

Понятия корпоративной стратегии, бизнес-стратегии и функциональных стратегий. Состав вопросов, относящихся к ведению корпоративной стратегии, бизнес-стратегии и функциональных стратегий. Виды функциональных стратегий. Взаимосвязи планирования операционной деятельности с планированием маркетинговой деятельности, финансовым планированием и планированием НИОКР на стратегическом уровне. Состав результатов стратегического планирования, используемый в процессе бизнес-планирования.

Понятие операционной стратегии организации и подходы к её разработке.

Понятие операционной стратегии. Факторы, влияющие на разработку операционной стратегии. Выбор конкурентной стратегии предприятия (лидер по издержкам, широкая дифференциация, нишевая дифференциация, нишевый лидер по издержкам, best-cost стратегия).



Содержание:

  • Понятие факторов конкурентоспособности. Состав факторов конкурентоспособности: качество продукции/услуг, скорость процессов, гибкость, уровень обслуживания клиентов (надёжность), издержки. Оценка и ранжирование факторов конкурентоспособности.
  • Факторы качества продукции/услуг: качество проектирования/разработки продукции/услуг, качество производства продукции/оказания услуг. Факторы скорости процессов: время вывода на рынок нового продукта, время отклика на заказ клиента, длительность производственного цикла, длительность цикла конструкторско-технологической подготовки производства, др. Факторы гибкости: продуктовая гибкость, гибкость по номенклатуре, гибкость по объёмам, гибкость по срокам поставки. Фактор уровня обслуживания (надёжности): определение уровня обслуживания, понятие delivery-to-request, понятие delivery-to-promise, способы измерения уровня обслуживания клиентов, особенности измерения уровня обслуживания при различных стратегиях позиционирования продукта. Фактор издержек: уровень операционных издержек, оборачиваемость оборотных средств, окупаемость капитальных вложений. Ранжирование факторов конкурентоспособности: order winners, order qualifiers. Использование результатов анализа факторов конкурентоспособности при принятии стратегических решений.

    SCOR-модель и содержащаяся в ней иерархическая система измерения показателей работы цепи поставок (KPI).


    Сквозной бизнес-кейс: выбор конкурентной стратегии предприятия, состав факторов конкурентоспособности предприятия, состав KPI для каждого фактора и ранжирование факторов конкурентоспособности.

  • Процесс разработки операционной стратегии организации: анализ элементов операционной стратегии (областей принятия решений).
  • Понятия элементов операционной стратегии: мощности, сети поставок, технологии производства и управления, развитие компетенций и организационные структуры. Понятие и структура матрицы операционной стратегии. Подход к её формированию, способ её использования. Управление мощностями: конфигурирование мощностей (уровень, тип и местоположение мощностей), решения по развитию мощностей (момент времени и масштаб изменения мощностей). Состав факторов, влияющих на выбор уровня и местоположения мощностей. «Опережающая» и «догоняющая» стратегии изменения уровня мощности, их преимущества и недостатки. Компромиссная стратегия сглаживания при помощи запасов – её сущность, достоинства и недостатки. Масштаб изменения мощности: риски и выгоды, связанные с выбором масштаба изменения мощности.


    Сквозной бизнес-кейс: разработка стратегии управления мощностью предприятия.

    Управление сетями поставок: управление позицией в сети поставок, управление взаимоотношениями с контрагентами (в том числе понятия CRM и SRM). Структура и характер связей в сети поставок. Выбор типа отношений с контрагентами: вертикальная интеграция, традиционные рыночные подходы, партнёрство; критерии выбора типа отношений. Вертикальная интеграция: направление интеграции, степень интеграции, баланс между вертикально интегрированными звеньями сети поставок, преимущества и недостатки вертикальной интеграции. Критерии выбора направления вертикальной интеграции. Традиционные рыночные подходы: преимущества и недостатки. Партнёрство: понятие партнёрства, построение отношений с партнёрскими организациями, маркетинговая, логистическая и информационная интеграция. Факторы, влияющие на выбор типа взаимоотношений в сети поставок. Связь между требованиями к целевым значениям факторов конкурентоспособности и типом отношений в сети поставок. Управление количественной динамикой в сетях поставок: синхронизация потоков продукции по времени и по величине потоков, координация планирования в сетях поставок, управление запасами. Управление качественной динамикой в сетях поставок: налаживание взаимопонимания между звеньями цепи поставок, трансляция требований клиента к продукции/услугам и процессу её поставки/их оказания по всей сети поставок.


    Сквозной бизнес-кейс: разработка стратегии управления цепью поставок.

    Управление технологиями производства и управления: состав технологий, степень автоматизации технологий, степень интеграции технологий, масштаб технологических единиц. Матрица «продукт – процесс» и её использование для принятия решений по управлению технологиями.


    Сквозной бизнес-кейс: разработка стратегии управления технологиями.

    Три стадии совершенствования управления операционной стратегией: Fit (достижение соответствия операционных возможностей требованиям рынка), Sustainability (обеспечение устойчивости соответствия операционных возможностей требованиям рынка), Risk Management (оценка и минимизация рисков, угрожающих устойчивости организации). Управление рисками как часть операционной стратегии. Вероятность риска, мера ущерба, стоимость реагирования. Оценка величины риска и выбор способа реагирования на риск (принятие, избегание, переадресация, снижение).


    Сквозной бизнес-кейс: разработка стратегии управления рисками.

Как организован учебный процесс?

  • курс проходит в онлайн- или в очном формате

  • во время тренинга участники выполняют упражнения и задания

Для кого?

  • Для руководителей компаний

    Вы познакомитесь с системным походом для анализа ситуации в компании и сможете управлять сложными проблемами.

  • Для менеджеров и руководителей подразделений

    Вы научитесь планировать работу с учетом общих целей компании, понимать взаимосвязи между подразделениями.

  • Для специалистов по планированию

    Вы познакомитесь с основами операционного планирования.

Курс поможет Вам:

  • принимать управленческие решения стратегического и тактического уровней
  • анализировать внешнее окружение и внутреннюю обстановку в компании

  • балансировать требования заказчиков с возможностями предприятия

  • понимать, что есть ценность для клиента, и уметь её измерять

Тренер


    Дмитрий Гаврилов 
    бизнес-тренер, преподаватель в области операционного менеджмента, APICS CPIM, CSCP, CLTD, SCOR-P, APICS Master Instructor

Документы

  • Удостоверение о повышении квалификации (есть специальные условия)
  • Сертификат (бумажный или электронный)
2022-06-08_14-52-14.png            sertificat.png

Заявка на курс

Ваше сообщение успешно отправлено.

Поля, обозначенные *, обязательны для заполнения.